четверг, 22 октября 2020 г.

К 150-летию И.А. Бунина

22 октября 2020 года исполняется 150 лет со дня рождения великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина.
УЗНАЙ МОСКВУ
К 150-летию И.А. Бунина
с 22 по 28 октября
fb vk inst yt
Дома Музеи Маршруты Памятники
Здравствуйте!
22 октября 2020 года исполняется 150 лет со дня рождения великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. Творчество его, получившее всемирное признание, как считал сам писатель, не принадлежало ни к одной литературной школе своего времени. Самобытность суждений, безукоризненная стилистика текстов, верность традициям классической русской литературы лежат в основе всех его произведений.
"За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы" Бунин в 1933 году был удостоен Нобелевской премии.
В вынужденной эмиграции писатель в своих произведениях часто возвращался к той России, которую знал и любил, глубоко переживая о судьбе страны после революции 1917 года. Часто вспоминал он и Москву, дух, быт и облик которой отразились в таких его рассказах, как "Казимир Станиславович", "Мадрид", "Второй кофейник". Москва начала ХХ века предстает перед читателями и в рассказе "Чистый понедельник", по страницам которого мы предлагаем вам "прогуляться".
В начале рассказа герои, влюбленные молодые люди, ежевечерне погружаются в яркую светскую атмосферу, когда "московская жизнь" "освобождалась от дневных дел".
"Каждый вечер мчал меня в этот час на вытягивающемся рысаке мой кучер — от Красных ворот к храму Христа Спасителя: она жила против него; каждый вечер я возил ее обедать в "Прагу", в "Эрмитаж", в "Метрополь", после обеда в театры, на концерты, а там к "Яру". Надо отметить, что ресторан "Яръ" в период времени, описанный в рассказе, находился за городом, в Петровском парке на Петербургском шоссе.
Однако, спустя некоторое время, в момент начала Великого поста, автор раскрывает образ героини рассказа с иной стороны:
"Глаза ее были ласковы и тихи.
— Ведь завтра чистый понедельник, — ответила она, вынув из каракулевой муфты и давая мне руку в черной лайковой перчатке. — Хотите поехать в Новодевичий монастырь?
— Что ж все кабаки, да кабаки, — прибавила она. — Вот вчера утром я была на Рогожском кладбище...
Я удивился еще больше:
— На кладбище? Зачем? Это знаменитое раскольничье?
— Да, раскольничье. Допетровская Русь!".
Прибыв в Новодевичьей монастырь, герои посещают могилы Эртеля и Чехова, затем едут на Ордынку искать дом, в котором жил Грибоедов, вспоминая попутно, что на этой улице располагается Марфо-Мариинская обитель.
Позже, ужиная в трактире Егорова в Охотном ряду, героиня рассказывает, как посещала Зачатьевский и Чудов монастыри.
Москва открывается перед читателями совсем с другой стороны, перед нами православный город "сорока сороков" церквей.
А потом перед нами снова возникают образы богемной Москвы, герои отправляются на "капустник" Художественного театра.
В финале рассказа, по прошествии двух лет, главный герой, давно расставшийся со своей возлюбленной, вновь едет по тем местам, где они бывали. "... Я вышел из дому, взял извозчика и поехал в Кремль. Там зашел в пустой Архангельский собор... Выйдя из собора, велел извозчику ехать на Ордынку..." Там он заходит во двор Марфо-Мариинской обители и неожиданно встречает героиню в монашеском одеянии. "... Что она могла видеть в темноте, как могла почувствовать мое присутствие? Я повернулся и тихо вышел из ворот".
Перейти к квесту по творчеству Бунина
Не забудьте скачать мобильное приложение:
AppStore Google Play
При поддержке
Правительства Москвы
© «Узнай Москву»
О проекте
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет — интерактивная ссылка).
Не хотите больше быть в курсе наших новостей? Отпишитесь.
999999999999999
999999999999999