Постоянные читатели

вторник, 10 ноября 2020 г.

Антироссийская команда Байдена, новые компьютеры Mac и где люди заражаются чаще всего

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
t
Пригласить друга
 
 
11 ноября 2020 года Веб-версия
 
Кто в администрации Джо Байдена будет отвечать за Россию
 
В течение следующих двух с половиной месяцев Джо Байдену предстоит создать команду, которая должна будет справиться с пандемией и восстановить экономику. И это при условии, что Сенат, скорее всего, будет контролироваться республиканцами. Это задача, которую почти невозможно выполнить, пишет Politico. В первую очередь Байден, скорее всего, сосредоточится на должностях, связанных с здравоохранением и экономикой. Должности министра обороны и министра финансов могут впервые занять женщины. Рассказываем, кто может отвечать за внешнеполитический блок и как это может повлиять на Россию.
За международную политику и отношения с Россией будут отвечать сторонники санкций и жесткого диалога с Москвой, считает издание. Вот кто это может быть:
 
Вице-президент Камала Харрис
 
Вице-президентом США при Байдене станет сенатор Камала Харрис — первая женщина, первая афроамериканка и первый политик азиатского происхождения на этой должности. Подробнее о ее происхождении и карьере The Bell писал здесь. Харрис в своих предвыборных выступлениях не много говорила о России. Она осуждала вмешательство в американские выборы, заявляя, что Россию нужно «привлечь к ответственности». «Я думаю, нам всем ясно, что Россия напала на нашу страну во время выборов 2016 года и что они продолжают нападать на нас сегодня. Россия напала не только на одну из наших самых священных демократических ценностей — свободные и справедливые выборы, но и, я считаю, на саму американскую идентичность <…>. Они — противники, они провоцировали нас и пытались настроить друг против друга», — говорила сенатор в 2018 году.
Харрис — убежденная сторонница контроля над вооружениями. В 2018 году она даже написала письмо президенту Дональду Трампу с просьбой продлить истекающий договор о сокращении ядерных вооружений с Россией (СНВ). Она критиковала администрацию Трампа за выход из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД).
В интервью 2019 года Харрис сделала несколько резких заявлений в адрес Владимира Путина. В частности, она говорила, что, получив пост в Белом доме, «выступит против Путина и поддержит территориальную целостность Украины». На внешнеполитической арене Харрис будет жестко выступать против нарушения прав человека.
 
Кто еще может заниматься отношениями с Россией
За отношения США с другими странами, в том числе и с Россией, отвечают госсекретарь, министр обороны, советник президента по национальной безопасности и министр финансов (курирует санкции). Кроме того, Байден будет полагаться на экспертизу советников в Белом доме и Совете национальной безопасности. Во время предвыборной кампании штаб Байдена консультировали эксперты, работавшие в администрации Барака Обамы, пишет РБК:
 
Джейк Салливан — советник Хиллари Клинтон в то время, когда она была госсекретарем (2011–2013). В 2017 году на слушаниях в Конгрессе заявил, что введенные администрацией Обамы санкции против России недостаточны.
Томас Донилон — бывший советник президента США по нацбезопасности (2010–2013). Он полагает, что отношения России и США удалось наладить во время президентства Дмитрия Медведева, но победа Владимира Путина в 2012 году привела к конфронтации двух стран.
Майкл Карпентер — бывший советник министра обороны по России и Евразии, экс-советник вице-президента США по внешней политике. Один из самых жестких критиков Москвы: он предсказывал вторжение России вглубь Украины и строительство российской военной базы в Белоруссии. Сейчас Карпентер призывает ввести новые санкции против российской экономики.
Уильям Бернс — бывший заместитель госсекретаря (2011–2014), посол США в России в 2005–2008 годах. Вспоминал, как в 2006 году вместе с госсекретарем Кондолизой Райс ожидал приема у Владимира Путина три часа.
 
Кандидаты на другие ключевые посты
 
Основным претендентом на пост госсекретаря, по данным Politico, является Сьюзан Райс — экс-советник президента по национальной безопасности (2013–2017), бывший постпред США при ООН. Она допускала участие России в подстрекательстве протестов в США после гибели афроамериканца Джорджа Флойда, а также обвиняла Трампа в бездействии после получения данных о том, что Россия платила афганским боевикам за убийство американских солдат, напоминает РБК.
Советником президента по нацбезопасности может стать Энтони Блинкен — бывший заместитель госсекретаря (2015–2017). Он призывал администрацию Трампа снять запрет на поставки Украине летального оружия. Россию Блинкен сравнивал с потемкинской деревней и говорил, что потенциал Москвы переоценивают.
На должность министра обороны претендует Мишель Флорной, она может стать первой женщиной на этом посту. В администрации Обамы Флорной была замминистра обороны по политическим делам. При Билле Клинтоне занималась вопросами нераспространения ядерного оружия и Россией. Флорной считает Москву второй по величине угрозой после Китая.
Пост министра финансов может достаться Лаел Брайнард — доктору экономических наук Гарвардского университета. Она работала в Белом доме при Клинтоне, отвечала за работу с Китаем при Обаме. Брайнард может стать первой женщиной на этом посту. В 2014 году она вошла в совет управляющих ФРС. The New York Times описывала ее как сторонницу сохранения низкой ключевой ставки.
 
Большинство кандидатов на ключевые посты в администрации Байдена работали с ним, когда он был вице-президентом в 2009–2017 годах. На этом посту Байден занимался внешней политикой едва ли не больше руководителя официального внешнеполитического ведомства — госсекретаря Хиллари Клинтон.

Поначалу Байден выступал за развитие экономических связей с Россией и возглавлял работу над ратификацией нового ядерного соглашения СНВ-3, подписанного в 2010 году. Он же был одним из главных идеологов «перезагрузки» отношений с Россией. Хотя большую кнопку с надписью Peregruzka привозила главе российского МИД Сергею Лаврову Клинтон, слова о том, что Россия и США «должны нажать кнопку перезагрузки» в отношениях, первым произнес именно Байден (подробно о Байдене и его карьере мы расcказывали здесь).
 
Что мне с этого?
Друзей Москвы в представленном Politico перечне нет. Многие из них «остались очень разочарованы разладом отношений с Москвой во время второго срока Обамы», прокомментировал РБК гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. Хорошая новость только в том, что действия новой администрации почти наверняка будут более последовательными и предсказуемыми, чем действия некоторых представителей администрации Трампа, отмечает он. К тому же у многих из этих людей уже есть личные связи с российскими чиновниками. Правда, в последние годы они не особенно хорошо работают — это очень интересно описано в октябрьской колонке Фионы Хилл, бывшего главы департамента по Европе и России в Совете национальной безопасности, для NYT.
 
ДЕНЬГИ
 
Многострадальный газопровод
Все шансы стать первой жертвой новых американских санкций — у проекта газопровода «Северный поток — 2». Члены палаты представителей и Сената договорились внести дополнительные санкции против него в новый законопроект об оборонном бюджете, пишет Bloomberg. Санкции затронут страховые и сертификационные компании, которые сотрудничают с российскими судами, участвующими в завершении строительства. Германия и ее официальные лица не будут подвержены санкциям, заявил агентству сенатор Боб Менендес.
 
Третья за осень презентация Apple
Презентация Apple, за которой мы вчера вечером следили в канале The Bell Tech, была короткой. Показали: новый чип M1 (собственная разработка Apple), на котором будут работать новые компьютеры Mac, и три новых компьютера: Air ($999), mini ($699) и Pro ($1299). Понятно, что устройства стали быстрее и в целом совершеннее. То есть вроде бы ничего необычного — любое новое устройство должно быть лучше старого. Но нет, переход Apple на собственную архитектуру — это действительно важно. Ранее Apple всегда использовала процессоры сторонних производителей. Последние 15 лет — процессоры Intel. Но теперь компания переходит на собственное железо: ARM-процессоры Apple Silicon. Цель — обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности. Вот хороший материал, который объясняет, что это значит для бизнеса Intel и рынка ПК в целом.
 
Россияне снова заинтересовались долларом
За курсом доллара к рублю в октябре регулярно следили 22% россиян, показал опрос ВЦИОМ, данные которого приводит РБК. Это максимум с марта, когда рынки обвалились после развала сделки ОПЕК+ и резкого падения цен на нефть (тогда за курсом доллара пристально следили 27% россиян). Иногда интересовался валютными курсами в октябре 41% респондентов, остальные 37% не следили за стоимостью доллара. В последние два месяца рубль падал сначала из-за опасений новых санкций после отравления Алексея Навального, затем в ожидании выборов президента США. За октябрь доллар вырос на 2,8 рубля, за сентябрь и октябрь — на 6,2 рубля. Участники опроса ВЦИОМ ожидают, что через три месяца доллар будет стоить 85 рублей, а через год — 90 рублей. Прогноз экспертов более оптимистичный: после выборов рубль начал укрепляться, в начале 2021 года доллар может опуститься до 71–74 рублей.
 
ПАРТНЕРЫ THE BELL
 
Приближая будущее
25 ноября в 17:00 по московскому времени Благотворительный фонд Владимира Потанина в партнерстве с The Bell проведет шестую онлайн-встречу в рамках проекта «Приближая будущее» — открытый разговор об уроках кризиса и о ценностях завтрашнего дня.

Гость встречи — Александр Аузан, общественный деятель и декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Модератор встречи — Елизавета Осетинская, основатель The Bell.

Александр Аузан считает, что нынешний кризис является платой за глобализацию и он не похож на все остальные. Это шоковый кризис, который ставит под вопрос многие ценности и достижения XX века: здравоохранение, наука и демократия не могут победить эпидемию и предложить быстрые и эффективные решения для выхода из кризиса.

И все же, по мнению Аузана, кризис может привести к положительным последствиям: «Конечно, мы теряем время, экономические ресурсы, даже человеческие жизни. Но я обращаю ваше внимание, что при сильном ударе мы еще и кое-что приобретаем. Потому что удар может вышибить из привычной колеи, заставить двигаться в другую сторону».
Поговорим в прямом эфире о возможных путях выхода из кризиса, о системе образования в период пандемии и о том, чего стоит ожидать в дальнейшем.

Вопросы к эфиру присылайте до 25 ноября на почту club@thebell.io. Для просмотра онлайн-встречи необходимо зарегистрироваться на сайте проекта «Приближая будущее».
 
ПРАКТИКА
 
Частичные ограничения работают
Исследователи из Стэнфордского университета и Северо-Западного университета смоделировали риск заражения коронавирусной инфекцией в различных местах на основе данных сотовых операторов. Ученые изучили данные о перемещении 98 млн американцев с марта по май 2020 года и наложили на них информацию о случаях заражения COVID-19 в тех же местах. Модель показала, что чаще всего люди заражаются в ресторанах, тренажерных залах и отелях. В Чикаго, например, снятие ограничений для общепита способно спровоцировать почти 600 тысяч новых случаев заражения — в три раза больше, чем в других категориях. В то же время исследователи обнаружили, что в тотальном локдауне большого смысла нет. Частичные ограничения достаточно эффективны: снижение посещаемости ресторанов до 20% в Чикаго сокращает число прогнозируемых новых инфекций более чем на 80%. При этом заведения потеряли бы около 42% клиентов, так как ограничения приходилось бы применять только в пиковые часы.
 
Кофейная битва
Пандемия за несколько недель добилась того, что производители пакетированного кофе пытались сделать в течение десятилетия: заставить людей снова варить кофе дома, пишет The Wall Street Journal. Американцы предпочитали по дороге на работу останавливаться на утренний кофе в Starbucks или Dunkin' Donuts, и только когда коронавирус вынудил миллионы людей работать из дома, привычки стали меняться. Потребители стали скупать любой кофе, какой могли найти, возник его дефицит, а на рынке началась ожесточенная борьба между кафе, кофейными брендами и производителями кофемашин. Розничные продажи кофе в этом году выросли примерно на 10% при том, что в последние годы рост не превышал 2%. Продажи кофеварок и кофемашин подскочили на 28%. Производители пакетированного кофе за семь месяцев получили столько новых клиентов, сколько без пандемии пришли бы за три года. Starbucks рассказал, что продажи в его кафе и магазинах снизились на 9% в то время, как продажи упакованного кофе под брендом Starbucks, который производит Nestle, растут. После пандемии люди, скорее всего, продолжат варить кофе дома, потому что научились и у них уже есть все необходимое для этого, отмечают производитель кофемашин Lavazza и Nestle. Кафе, похоже, согласны с этим: Dunkin' Donuts рассказал, что теперь пытается сделать акцент на сложных кофейных напитках, которые трудно приготовить в домашних условиях.
 
 
Хорошего дня!
Дарья Коржова
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 
999999999999999
999999999999999