В одном интервью у Михаила Фридмана спросили: "Чем миллиардер отличается от других?"
Произошел такой диалог: - (МФ): Мы всегда хотели заниматься чем-то большим. Мы не хотели заниматься бизнесом, потенциал роста которого был ограничен. Выбирали на какой рынок зайти и что экспортировать… и выбрали 2 товара - уголь и нефть))))))) - (Интервьюер): Где я был в то время, когда выбрал работать в ивент индустрии? - (МФ): При всем уважении к вашему бизнесу, из него 10 млрд компанию трудно построить - (И): Теперь я понял почему в списке Форбс нет НИ ОДНОГО человека с ивент индустрии - (МФ): Ну вот вы и ответили на вопрос, что отличает вас от миллиардных компаний))) Они это поняли сразу
Мы, конечно, не Михаил Фридман, но посыл его уловили!
И первое базовое правило выбора ниши - емкость ниши!
Если в вашей нише нет 10-ки продавцов, которые делают от 1 млн/мес, то задайте вопрос «А я точно хочу этим заниматься?»
При запуске товара на 5 млн или на 100к - Вы делаете одни и те же действия! (Закупка, инфографика, SEO, выкупы, реклама и прочее) Вы можете быть супер крутым специалистом в этих технических вопросах! Но все в пустую! Вы так и будете маленькими! (И без денег)
2. Второй пункт – мы смотрим на тренды. Рынок растет или спрос падающий в динамике года? На падающем рынке будет сложно. Отслеживаем через гугл тренд и вордстат.
3. Ценовой диапазон. В каком ценовом диапазоне продается товар? Через сервисы аналитики внутри ниши вы можете увидеть как распределяется емкость ниши, исходя из ценового диапазона. В какую игру вы хотите играть? Можно продавать гель для душа, но в эконом сегменте за 300р, а можно продавать за 900р Это все одна ниша, но сегменты разные.
4. Также обращаем внимание на частоту покупок. Если вы продаете электронику (условно), то чаще всего это разовая покупка. А если клиент испытывает потребность возвращаться снова, то это жирный плюс. Что это может быть? Еда, косметика, бытовая химия. Вы можете покупать клиента дороже, зная, что на длинной дистанции он купит у вас несколько раз.
Так, если с нишей прицелились, то в следующем посте расскажем как выделяться среди других продавцов, чтобы клиент выбирал вас среди многих.
Вся информация будет в Telegram канале, подписывайся чтобы не пропустить: |