| | Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас | | | | | Ярослав ФедосеевРуководитель стратегических коммуникаций Фонда НТИ, ведёт Telegram-канал «Хуже Федосеева» | | | | Знаете, я часто ловлю себя на мысли, что мы в PR-сфере до сих пор порой ведём себя как палеонтологи, которые пытаются оживить кости динозавра. Мы ходим вокруг да около с инструментами, которые уже покрылись пылью времен, и делаем вид, что мир всё тот же. |
Что мы понимаем под классическим пиаром? Да всё то же — пресс-релизы, которые никто не читает, о закрытости топ-менеджеров, о создании идеального фасада, о попытках контролировать информацию, а не пользоваться ею. |
Пиар умирает долго и мучительно, а мы всё подносили ему кислородную маску и делали искусственное дыхание. Но пора признать: пациент скорее мёртв, чем жив. И вот почему.
| 1. Односторонний разговор закончился |
Классический пиар — это монолог. Компания вещала, а аудитория молча потребляла. Сегодня любой монолог без обратной связи звучит как надменная лекция. Соцсети, блоги, отзовики — мир превратился в гигантский круглый стол в глобальной деревне, где каждый имеет право голоса. И если ты продолжаешь вещать, а не разговаривать, тебя просто не услышат. Или, что хуже, начнут обсуждать за твоей спиной, и уже не в самом лестном ключе. |
2. Идеальная картинка больше не идеальная
|
Раньше можно было скрыть огрехи за красивой упаковкой. Сегодня один твит сотрудника или видео от недовольного клиента рушат годами выстраиваемый имидж. Люди устали от лакировки. Они жаждут подлинности, искренности и честности. Иными словами — неидеальности. Бренды, которые показывают «кухню», признают ошибки и говорят человеческим языком, вызывают в тысячу раз больше доверия, чем те, что прячутся за бронедверью корпоративных клише. |
3. Пресса — уже не единственные «ворота» |
Раньше весь пиар закручивался вокруг журналиста. Он был главным и единственным рупором. Сегодня мнение блогера, лидера мнений из YouTube или даже условного «соседа» в Telegram-канале может быть весомее, чем статья в уважаемом издании. Экосистема медиа взорвалась, а играть по старым правилам, зациклившись только на традиционных СМИ, — значит игнорировать 90% реальных разговоров о вашем бренде. |
4. Контроль — это иллюзия |
Главный страх классического пиарщика — потерять контроль над сообщением. Правда в том, что этого контроля уже нет. И не было, если честно. Нельзя контролировать разговор. Им можно только управлять. Участвовать в нём, направлять, добавлять факты, извиняться, шутить, но не диктовать условия. Попытки всё загнать в рамки и отрепетировать выглядят неестественно и сразу считываются аудиторией как фальшь. |
Уже почти 10 лет мы говорим не про про диалог и прозрачность, готовность слышать, а не просто слушать. Умение признавать провалы и делиться успехами как общими победами. |
Это стратегия контента, где ты не продаешь, а делишься ценностью и становишься своим для аудитории. Это работа с комьюнити, где твои клиенты — не статистика, а советники и самые громкие адвокаты. |
Хоронить классический пиар — не значит выбросить на свалку все его инструменты. Пресс-релизы, ивенты, работа со СМИ никуда не денутся. Но они превращаются из главной скрипки в один из инструментов оркестра, который готов импровизировать и взаимодействовать с залом. |
Похороним же старую парадигму. Не со злостью, а с благодарностью за уроки. И начнем, наконец, говорить с миром на одном языке. Языке искренности. | | | Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно». |
| | | | | | 5 конференций по маркетингу |
| | Конференции по маркетингу — отличная возможность завести новые знакомства и быть в курсе последних новшеств в сфере. В этой подборке найдёте конференции, которые пройдут в ближайшие месяцы. |
| | Marketing Data Analytics 2025. Ключевые темы: возможности предиктивных моделей и искусственного интеллекта в автоматизации анализа данных; расчёт возврата инвестиций в маркетинг; инструменты маркетинговых исследований в B2B. Один день полностью отводится мастер-классам и интенсивному обучению. Даты: 24–26 сентября. Место: Artcourt Moscow Center Hotel, Москва. |
| | «Стачка». Запланировано 5 направлений, одно из них — Digital-маркетинг, на котором обсудят Brandformance, SEO, контекстную рекламу, PR, SMM/Таргет, маркетинг игр. Другие направления: разработка, управление, дизайн и контент, стартапы и технологии. Даты: 2–3 октября. Место: Cosmos St. Petersburg Pribaltiyskaya Hotel, Санкт-Петербург. |
| | «Суровый питерский форум». Будет интересно маркетологам, SMM-специалистам, PR- и ивент-менеджерам, руководителям малого и среднего бизнеса, блогерам, фрилансерам и разработчикам. В программе 13 потоков с более чем 150 практиками-спикерами, которые поделятся кейсами и инструментами для увеличения продаж и повышения эффективности маркетинга. Даты: 18–19 октября. Место: Cosmos St. Petersburg Pribaltiyskaya Hotel, Санкт-Петербург. |
| | «Национальный Рекламный Форум». На форуме соберутся маркетологи, digital-специалисты, представители брендов, агентств, медиахолдингов, федеральных и индустриальных СМИ. Планируется провести 30 индустриальных сессий, которые будут посвящены разным направлениям маркетинга, рекламы и бизнеса. Даты: 11–14 ноября. Место: кинотеатр «КАРО 11 Октябрь», Москва. |
| | B2B Marketing Forum 2025. Форум для руководителей крупных и средних компаний, руководителей отдела продаж и маркетинга, бизнес-аналитиков, специалистов по CRM и цифровым инструментам. В программе запланировано более 25 практических кейсов и выступления более 30 спикеров — экспертов и топ-менеджеров, которые поделятся опытом решения задач и обсудят тренды, вызовы и возможности B2B-маркетинга. Даты: 27–28 ноября. Место: Отель «Лесная Сафмар», Москва. |
| | | | | | | | | Кейс фонда «Синдром любви»: Рассылка как способ коммуникации с базой в 30 000 контактов |
Благотворительный фонд «Синдром любви» оказывает психолого-педагогическую помощь семьям, где есть дети или взрослые с синдромом Дауна. С донорами, благополучателями и специалистами команда фонда общается в основном с помощью email-рассылок ― в их базе 30 000 контактов. |
Юлия Ларина, руководитель направления по работе с частными лицами, рассказала, как они сегментируют аудиторию, какие письма и кому отправляют, чтобы пользователи читали рассылку, отвечали на сообщения и помогали закрывать сборы. |
| | | | | Надёжно ли хранятся наши данные? |
Каждый день мы обмениваемся письмами по электронной почте — а ещё храним там пароли, документы, фотографии, рабочую переписку и даже личные секреты. |
Вместе с IT-компанией «Киберпроект» мы запускаем исследование и предлагаем принять в нём участие, чтобы выяснить: |
— Какие данные люди доверяют email. |
— Сталкиваются ли с утечками, потерей вложений или случайными отправками. |
— Какие способы защиты данных реально используют. |
Чтобы помочь нам в исследовании, пройдите небольшой опрос. Он займёт несколько минут. В благодарность подарим гайд по цифровой безопасности — простые шаги, которые помогут защитить переписку и другие данные. Гайд будет ждать вас в конце опроса. |
| | | Собрали определения четырёх терминов, а на кнопках вперемешку разместили буквы, из которых эти термины состоят. Угадайте, какие слова мы зашифровали в этот раз. Чтобы проверить себя и узнать правильны ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога. | | | | | | | | | В «белый список сайтов» планируют включить 57 интернет-сервисов. «ВКонтакте», «Госуслуги», Pikabu, а также крупнейшие банки вошли в «белый список» сайтов. Они будут работать при отключении интернета. Среди других ресурсов — сайты электронного голосования, ресурсы продуктовых сетей и даже букмекер. Эти сайты Минцифры рекомендовало внести в «Реестр социально значимых сервисов». |
RUTUBE запускает бизнес-аккаунты для студий и агентств. Бизнес-аккаунты — новый инструмент для продакшен-студий, правообладателей и агентств, которые работают с профессиональным контентом. Инструмент станет первым на российском рынке решением для распространения контента. Бизнес-аккаунт позволит загружать и оформлять контент на нескольких каналах, подключать монетизацию и получать поддержку аккаунт-менеджера. |
Искусственный интеллект Google выучил пять новых языков. Google расширяет поддержку AI Mode на пять языков: хинди, индонезийский, японский, корейский и бразильский португальский. Эта функция доступна по всему миру и учитывает локальный контекст и культурные особенности для более полезного поиска. AI Mode был впервые представлен в США в марте 2025 года в виде эксперимента и затем постепенно стал доступен для пользователей в Великобритании и Индии. В августе Google открыл доступ к AI Mode в более чем 180 странах, но поддержка языков кроме английского появилась только сейчас. |
В 16% компаний сумма премии зависит от настроения генерального директора (исследование). Практически в четверти компаний премия составляет не более половины от суммы оклада, у примерно такого же числа организаций её размер зависит от финансовых показателей предприятия. 16% опрошенных сообщили, что сумма премиальных выплат зависит от настроения генерального директора. При этом более чем в трети компаний (38%) их снижают вплоть до нуля, в 28% — не более чем на 20%, а в 33% — оставляют без изменений. |
| | | | | | | | | |