пятница, 30 октября 2020 г.

Россияне снова запасаются, маркировку лекарств останавливают, Spotify хвалит Россию, а Instagram меняет правила

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
30 октября 2020 года Веб-версия
 
Путин снова пообещал, что общенационального локдауна не будет. Россияне на всякий случай делают запасы
 
Коронавирусный кризис окончательно обрел повторяющийся характер: заболеваемость выше весеннего пика, в Европе снова локдауны, в России снова разговоры о карантине, а россияне снова покупают продукты впрок. Осенью запасы товаров первой необходимости делает пятая часть опрошенных, десятая часть скупает товары длительного пользования, пишет РБК.
 
Опрос агрегатора «Юла» и агентства ResearchMe (1611 респондентов) показал, что к новым ограничениям из-за коронавируса готовятся треть россиян. 20% уже закупают впрок товары первой необходимости, 12% — также и другие непродовольственные товары на случай закрытия магазинов.
Около 40% респондентов сообщили, что вынуждены экономить и покупать лишь самое необходимое. Каждый десятый опрошенный планирует чаще покупать в интернете.
Эти цифры близки к апрельскому опросу ЦБ, показавшему, что 27% респондентов закупались товарами повседневного спроса и 9% — товарами длительного пользования.
Тенденция отмечается и с другой стороны. «Магнит» за неделю 25 сентября — 1 октября констатировал рост сопоставимых продаж в Москве (год к году) круп на 32%, макарон — на 30%, растительного масла — на 29%, туалетной бумаги — на 35%. По России рост скромнее — порядка 10–20%.
Рост несоизмерим с мартовским пиком, когда продажи макарон в московских «Магнитах» выросли вчетверо, а мясных консервов — в 4,5 раза. Потребители стали рациональнее, свободных денег у них меньше, а у части остались весенние запасы той же гречки, говорится в исследовании.
В США, где суточная заболеваемость коронавирусом близится к 100 тысячам (за последние сутки 91 тысяча новых случаев), размах запасания продуктов тоже приближается к весеннему. Но сейчас цепочка поставок к этому готова лучше, пишет Bloomberg. В отличие от россиян с их гречкой, американцы скупают макароны и муку. Пик спроса ожидается в недели перед Днем благодарения, который в этом году отмечается 26 ноября.
В Европе люди закупаются дезинфектантами, моющими средствами и туалетной бумагой, в меньшей степени макаронами и рисом. По данным похожего опроса, массированные закупки планируют 10% граждан Германии, где со 2 ноября вводится частичный локдаун. Министр сельского хозяйства страны Юлия Клекнер уже призвала сограждан не поддаваться соблазну «хомячества»: «это не только нелогично, но и эгоистично. К тому же значительную часть этих запасов потом придется выбросить».
 
Что мне с этого?
Президент Владимир Путин только вчера в очередной раз заверил россиян, что общероссийского локдауна не будет. Но жители страны реагируют на воспринимаемую угрозу привычным образом и готовы отвечать за свой выбор кошельком.
 
Поделиться в Телеграме, Фейсбуке, ВК, Твиттере
 
ДЕНЬГИ
 
Госдума остановит неработающее
В Госдуме всерьез обсуждают приостановку обязательной маркировки лекарств, принципиальное решение об этом может быть уже в понедельник, 2 ноября, сказал сегодня председатель комитета по соцполитике Ярослав Нилов. Оператор обещает стабильную работу упрощенной маркировки для импортных лекарств только к 6 ноября,   Минпромторг между тем перевел систему в уведомительный режим. The Bell рассказывает о том, почему забуксовал один из последних государственно-частных проектов.
 
Spotify похвалился Россией
Неоднократно откладывавшийся, но наконец состоявшийся запуск в России музыкального сервиса Spotify стал для него самым успешным за всю историю. Третий квартал 2020 года принес взлет показателя MAU (число уникальных пользователей в месяц) на 29% год к году, до 320 млн. Локомотивом роста стали российские пользователи, следует из финансового отчета шведской компании. Об истории почти объявленных, но отложенных запусков Spotify в России можно почитать здесь.
 
МВД пришло в ТНС
В России очередное крупное бизнес-дело: на этот раз следователи пришли в крупнейший независимый энергосбытовой холдинг страны — ПАО «ТНС энерго», пишет «Коммерсант». По версии следствия, задержанные топ-менеджеры компании сразу выводили в офшоры средства, полученные от потребителей энергии, и похитили 5,5 млрд рублей, которые компания теперь должна «Россетям». ТНС известно тем, что председателем его совета директоров является президент ФК ЦСКА Евгений Гинер (в прошлом году клуб перешел под госконтроль из-за долгов). Это не первая атака силовиков на «ТНС энерго» — в прошлом году компании удалось отбиться от обвинения в неуплате налогов, отмечает издание.
 
ПРАКТИКА
 
Instagram без дискриминации
Очередная яркая социальная кампания увенчалась успехом — Instagram и Facebook расширили границы допустимого на фото пользователей. Instagram обвинили в лицемерии и расизме в августе, когда сеть удалила обнаженную фотографию Ньом Николас-Уильямс, темнокожей модели plus size, в обычной для платформы позе «самообъятия», признав ее порнографией. Пользователи социальных сетей подтвердили, что Instagram неоднократно дискриминировал чернокожих, бодипозитивных пользователей и маргиналов, удаляя их фотографии или не продвигая их, а похожие фото белых женщин проходили без проблем. Протестующие во главе с самой моделью начали движение #IWantToSeeNyome. «Когда мы рассмотрели прецедент более внимательно, мы поняли, что это был случай, когда наша политика breast squeezing применялась неправильно. Отзывы  #IWantToSeeNyome помогли нам понять, где она терпит неудачу и как мы могли бы ее улучшить», — цитирует представителя Instagram The Guardian. Новая политика вступила в силу на этой неделе — теперь прикосновение и объятие собственной груди на фото разрешены в явном виде.
 
Как выжить в мире активизма
Пример Instagram — лишнее подтверждение того, что в современном мире у компаний нет возможности «просто заниматься бизнесом», оставаясь вне значимых проблем и политики, а навредить себе они могут и действием, и бездействием. Ставшее уже классическим исследование Edelman показало, что 64% ​​потребителей выбирают бренд, не основываясь ни на чем, кроме его отношения к социальным темам. Но менеджмент, отягощенный с этого года еще и контекстом Black Lives Matter, склонен попадать в ловушку апроприации языка протестов без реальных подвижек (wokewashing), и в этом случае обвинение в лицемерии может стать поистине роковым. Quartz делает краткий обзор самых катастрофических просчетов брендов и предлагает несколько способов их избежать: реально следовать заявленным ценностям, сделать максимально прозрачной внутреннюю политику, внимательно отслеживать все публичные заявления на соответствие контексту, соизмерять свои действия с откликом на них. Социальная критика брендов приносит им проблемы, но и вынуждает меняться к лучшему, напоминает издание.
 
 
Хорошего дня!
Сергей Смирнов
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 
999999999999999
999999999999999