| | Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас | | | | | | | Привет! Сейчас будет и страшно, и весело, и смешно, и грустно. Если вы работали или работаете в агентстве и общаетесь с клиентом, пристёгивайтесь — будем узнавать себя. |
Начну с уникальной истории. Однажды руководитель, который лично вёл одну очень сложную клиентку, решил уехать в отпуск и добавил меня в их интимный чатик. «Ром, тут всё просто: клиентка тебе что‑то пишет, ты забираешь поручение, отдаёшь специально обученному человеку и он всё делает. Мозги вообще включать не надо. Поручаю тебе, потому что ты точно ничего не пропустишь». |
У меня были поводы напрячься — репутация у клиентки была аховая. Представьте себе человеческое воплощение чего‑то неприемлемого, оскорбительного и неадекватного. Получилось? Умножайте на десять. | В общем, я взялся за дело, благо сообщений было немного. К слову, пересылал я не только запросы и поручения, но и отзывы на происходящее где‑то в другом месте. Там, где, очевидно, случался какой‑то продукт. Точнее — не случался, поскольку это было а) ожидаемо и б) заметно по репликам заказчицы. Меня всё это агрессивно не касалось. Я стоял, как солдат на железнодорожной стрелке. |
Вечером второго дня таких коммуникаций зазвонил телефон. На экране высветилось имя заказчицы. Я даже не понял, зачем она мне звонит. Чужой же проект. Помявшись с минуту (да‑да), я снял трубку и услышал… |
Иерихонские трубы ожили в моём телефоне. Я узнал о себе столько, сколько и представить не мог. Оказывается, всю свою жизнь я был очень, очень плохим человеком. Творившим всякие непотребства. Так что и со мной — по мнению заказчицы — надо было всякие непотребства сотворить. Чем она — пока на словах — и занималась эти долгие две минуты.
|
Самым забавным было то, что меня всё это по‑прежнему не касалось. Я автоматически пропускал мимо своих ушей эти вопли. Разве что ещё дальше отодвинул телефон от уха. Последняя фраза её монолога звучала так: «У меня есть связи на самом верху. Я могу вам и военкомат устроить!»
|
Через несколько дней заказчица позвонила снова, но я сразу ответил, что впредь вся наша любовь будет только в переписке. «Не бойтесь меня», — написала женщина, и в этом даже было что‑то сексуальное.
| | | Российская культура корпоративного общения — штука своеобразная. Зумеры жалуются на токсичность в коммуникации со старшими, но не знают, что такое подлинная токсичность. |
| | Здесь настаёт время для второй истории. | Канун Международного женского дня. Время писать простой тематический пост. Сторона заказчика во главе с руководительницей просит меня помочь с этой задачей, «чтобы не было как всегда», и написать текст самостоятельно. Поскольку к этому моменту я уже нахожусь в очень сложных отношениях с клиентом, чувствую подвох и поручаю шести (!) девушкам агентства написать шесть вариантов поздравительной публикации. Отдаём результат, ждём.
|
Полученный отзыв заслуживает того, чтобы быть распечатанным в музее средневековых пыток. Почти дословно: «Эти тексты выглядят так, как будто их произносит сальными губами сорокалетний, закомплексованный мужчина». Ах, какое безыскусное коварство!
|
Вот несколько правил, выписанных мной собственной кровью. Они помогут.
|
Правило первое: для того, чтобы выйти из токсичной коммуникации, надо эту коммуникацию полностью остановить. Да, на время. Очень важно полностью погасить инерцию двух психологий.
|
Правило второе: не стоит перечить в моменте. Никогда. В каком бы виде ни происходила встреча, её можно и нужно проводить в формате сбора обратной связи. Потом изучать, думать и отвечать. Опять же — полностью погасив инерцию психологий. |
Правило третье: к сожалению, порой большой чек отменяет правило «своих не сдают». Если вы не чувствуете безусловной поддержки за своей спиной, оставьте этот корабль до того, как вас принесут в жертву Посейдону. |
Правило четвёртое: если вам кажется, что вы умнее заказчика, это скорее всего не так. Из суперпозиции сложно слышать и соглашаться. Помните, что эмоциональный интеллект — это владение эмоциями. Это пауза между импульсом и действием. И самый короткий путь к осознанным коммуникациям и удовлетворению от работы. | | | Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно». |
| | | | | | 5 материалов о рабочих коммуникациях |
| | | Как общаться с клиентами и коллегами на удалёнке |
| Базовые правила и тонкости цифрового этикета. |
| | | | Как диджитал-специалистам вести переговоры с клиентами |
| Как правильно общаться, чтобы всегда получать желанные проекты. |
| | | | Как написать деловое письмо, на которое точно ответят |
| Шаблонные фразы для деловой переписки + разбор правил и ошибок на примерах. |
| | | | Как правильно давать фидбек |
| Чтобы не отвернуть от себя коллектив и сделать работу команды более эффективной. |
| | | | 15 бесплатных курсов по soft skills |
| Чтобы наладить жизнь, работу и связь с людьми. |
| | | | | | | | | | | Что даёт бизнесу мастер-шаблон для рассылки: четыре кейса от Unisender Agency |
Увеличить кликабельность рассылок, структурировать информацию в письмах и сделать привлекательнее дизайн ― наиболее частые задачи в практике агентства. Справиться с ними помогает мастер-шаблон, который настраивается с учётом запроса клиента. Благодаря этому в первые недели после начала работы заказчик получает готовый инструмент для создания эффективных рассылок и легко пользуется им самостоятельно. |
Андрей Кулагин, проектный менеджер и email-маркетолог Unisender Agency, поделился четырьмя кейсами и рассказал, какие задачи мастер-шаблон помог решить в крупных компаниях. |
| | | | Как собрать 100 000 ₽ на корм животным за счёт одной рассылки |
Благотворительный фонд «Рекс» находится в Петрозаводске и работает с бездомными животными: кошками, собаками, иногда птицами. |
Анастасия Быкова — соучредитель фонда, и Софья Алексеева — менеджер по фандрайзингу, рассказали, как благодаря рассылкам через Unisender команде удалось собрать средства на корм и другие необходимые вещи для подопечных. |
| | | | | Ежедневно в Словаре маркетолога мы публикуем новые слова из мира маркетинга. Ниже собрали топ-3 интересных термина, о которых писали в августе. Чтобы узнать о словах подробнее, жмите на зелёные плашки и переходите к подробным статьям. | | | | | | | | Рекламная ёмкость Max в 2025 году превысит полмиллиарда рублей. По итогам 2025 года объём рекламы в мессенджере Max может составить 500−600 млн руб. Прогнозируется, что число каналов в Max может вырасти до 10−20 тыс. Сейчас их примерно 170 с аудиторией от 1 тыс. до 60 тыс. подписчиков, половина из которых — государственные СМИ, телеканалы и ведомства. |
Реклама в Telegram для IT-бизнеса выросла в цене на 120%. Стоимость подписчика в сегменте B2B в IT-каналах увеличилась за первое полугодие 2025 года почти на 120%, до 825 руб. За аналогичный период 2024 года показатель был равен 376 руб. Стоимость за тысячу показов в IT-каналах для нативного продвижения увеличилась до 16,2 тыс. руб. Если компании размещают посты через рекламные биржи, то цена вырастает ещё на 10−20%. |
Rutube раскрыл данные о просмотрах на платформе. В июле 2025 года дневная аудитория мобильных приложений платформы достигла 4,3 млн пользователей, что в 4,2 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. По данным Mediascope среднее ежедневное время просмотра также заметно увеличилось: с 61,2 минуты до 87,5 минут. |
Уровень доверия к ИИ выше всего у маркетологов и эйчаров (исследование). 50% опрошенных российских маркетологов заявили, что работа, выполненная с использованием нейросетей — это скорее гарантия высокого результата и качества. Наибольший уровень доверия к ИИ также выразили HR-менеджеры (42%), менеджеры по продажам (35%), врачи (34%) и дизайнеры (33%). Противоположную точку зрения чаще высказывали PR-менеджеры (53% заявили, что работа, выполненная с применением нейросетей — это скорее брак и халтура), аналитики (50%), программисты (47%). |
| | | | | | | | | |