четверг, 18 сентября 2025 г.

Как продавать идеи, а не слайды

Ораторские техники для убедительных презентаций маркетолога ͏‌͏͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Алиса Старовойтова
Алиса Старовойтова
Тренер по ораторскому искусству, основатель школы Reforma.Lab, ведёт авторский Telegram-канал
От автора
Честно мини-логотип
Привет! Меня зовут Алиса, я тренер по ораторскому искусству, автор книги и подкаста «Сила амбиций». 15 лет обучаю политиков, предпринимателей, топ-менеджеров крупных компаний — помогаю им красиво говорить и влиять словом манипулировать без вреда для себя и окружающих.
За эти годы я накопила множество уникальных и по-своему интересных кейсов. Один из моих любимых (и популярных среди учеников!) — стоит ли рассчитывать исключительно на красивые слайды презентаций во время публичных выступлений. Об этом и поговорим!
Спойлер: поставленная речь и сильная невербалика — главные оружия оратора. Но глупо игнорировать и другие современные инструменты.
Помните, учителя и преподаватели в университете заставляли делать презентации на определенное количество слайдов? А так как представлять их нужно было публично, задача стояла не только получить высокую оценку, но и удивить окружающих. Сейчас важнее идеи, которые скрываются за инфографикой, и говорить приходится по существу.
Презентация — это не только слайды, но и представление. Люди будут смотреть не только на экран, но и на вас.
Как понять, что презентация — точно стрём?
— Теряете аудиторию уже на третьем слайде.
— Сталкиваетесь с равнодушием в глазах.
— Слышите вопрос «Ну и что?» прямо во время выступления.
Как исправить ситуацию?
Ещё на этапе подготовки к выступлению нужно действовать не из ребяческого: «Ещё один слайд! Он точно все решит!», а из более осознанного: «Скажу так — и этот проект станет моим». Не перекладывайте ответственность на слайды, займитесь тренировкой речи и движений.
Например, запишите прогон на камеру и посмотрите: вы сами бы поверили этому спикеру? Или попросите коллегу сыграть «токсичного зрителя» — перебивать, задавать неудобные вопросы. Такая репетиция больно бьёт по самолюбию, зато отлично готовит к встрече с реальной аудиторией. Предугадайте возможные реакции на картинки и тезисы из слайдов, подумайте, как будете отвечать.
Кроме того, помните про уместность дизайна. Иногда чёрный текст на белом фоне с минимальным количеством фотографий — идеальный выбор. Особенно в работе с душнилами. Лично я заранее просматриваю профили в социальных сетях тех, с кем предстоит коммуницировать. Это помогает «нащупать» общий стиль, да и, в целом, выстроить систему общения.
А если планируете выступать перед большой аудиторией, здесь работает другой принцип: чем больше зал, тем проще подача. Я помню большую конференцию, где спикер вывел на экран сложную инфографику с десятками стрелочек и подпунктов. На первых рядах ещё можно было что-то разобрать, но на галерке это выглядело, как карта метро в плохом разрешении. Зал перестал понимать суть буквально через минуту.
Если слайд не объясняется в двух словах, он не подходит для большой аудитории. Лучше одна крупная цифра или образ, чем десять диаграмм в миниатюре. Но про мемы на слайдах всё равно не стоит забывать! Помните про клиповое мышление — обязательно балансируйте.
Ещё один прием — прогонять выступление в «шумных условиях». Можно собрать коллег в переговорке и попросить их отвлекать вас репликами или разговорами между собой. Если удается удержать их внимание и донести мысль — на большой аудитории будет гораздо проще.
Идеи продаете вы, а не слайды
Ваши главные помощники во время любого публичного выступления: голос и тело. Уверенные, структурные заявления и открытые, убедительные жесты, позы, взгляды — вам нужны не шаблоны, а ораторская система.
Однажды я готовила спикера к отраслевой конференции. У него была отличная презентация, но во время репетиции стало ясно: он стоит за кафедрой, читает слайды и буквально «прячет» руки. Мы убрали кафедру, дали ему в руки кликер и попросили делать шаг вперед при каждом ключевом тезисе. В результате тот же текст зазвучал в три раза убедительнее: у человека появилась энергия, а у аудитории — интерес.
Структура = мышление
Идеи должны «дышать». Для этого рекомендую опираться на принцип: факт — образ — действие. Важно не просто представить информацию, а превратить её в ощутимые смыслы, которые приведут к решению. То есть фразу «Наше вовлечение выросло на 11%» лучше заменить на «11% — это не просто рост! Представьте, что раньше каждый десятый клиент молчал, а теперь начал задавать вопросы. Мы не просто растем — мы начинаем вступать в диалог с аудиторией». Такой пример отлично дополнит яркая схема на слайде (и не более).
Работа с возражениями до их возникновения
Профессиональный оратор опережает вопросы. Обычно он говорит уверенно следующее: «Вы можете спросить, зачем менять стратегию сейчас, — и я вам объясню…». Это создаёт ощущение, что вы понимаете все сомнения аудитории. Значит, идёте по одному пути.
Три кита вовлечённости
— Голос
— Пауза
— Прямой контакт
Запомните простые правила и повторяйте их как мантру:
— я не боюсь делать паузы перед озвучиванием важных мыслей;
— я смотрю на конкретного человека в зале, как будто говорю только с ним;
— я ударяю голосом в ключевые слова: ритм — инструмент для управления вниманием и доверием.
Вместо заключения
Для того, чтобы презентации запоминались не логотипами на слайдах, а конкретными идеями, нужно быть не только маркетологом. Нужно научиться быть оратором и уверенно продавать свои идеи. К сожалению или к счастью, мы живём в эпоху, когда всем нам ежедневно приходится выступать в роли «продажника». Будь то рабочая или личная история.
Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно».
Подпись автора Честно
Оффер сентября от Unischool
5 сервисов для организации мероприятий — вебинаров, конференций, митапов и не только
Nethouse.События. Конструктор посадочной страницы для мероприятия с функционалом продажи билетов. Здесь можно быстро собрать лендинг по шаблону и настроить приём оплаты за билеты на онлайн- и офлайн-мероприятия.
CRM от «Мегаплан». Если при организации мероприятия необходимо работать с внешними исполнителями, пригодится CRM от «Мегаплан». В сервисе можно планировать все процессы, связанные с подрядчиками.
CampuZ. Специализируется на создании приложений и сайтов для мероприятий. В приложении можно размещать описания мероприятий, уведомлять об изменениях, использовать электронную билетную систему, организовывать чаты для участников, проводить голосования, собирать обратную связь.
МТС Линк. Позволяет проводить видеовстречи прямо в браузере без установки дополнительного ПО. Можно настроить интеграцию с CRM-системой для автоматического импортирования лидов с вебинара и передачи их в работу отделу продаж.
Qtickets. Автоматизирует продажу билетов на мероприятия. Покупатели могут оплачивать билеты с помощью банковских карт, СБП, рассрочки, Yandex Pay, Халва, в кассе организатора или на расчётный счёт. Можно настроить интеграции с различными сервисами — Tilda, Wix, amoCRM, Битрикс24, Roistat, Яндекс Метрика, Google Analytics.
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Кейс фонда ИРСУ
Как ИРСУ в 5 раз увеличил рекуррентные пожертвования с помощью ежемесячной рассылки
Институт развития семейного устройства — некоммерческая организация, которая учит взрослых помогать детям-сиротам. Институт работает в сфере защиты детства, и у него есть лицензия на дополнительное профессиональное образование.
Ежемесячная email-рассылка не единственный, но ключевой инструмент для привлечения внимания потенциальных доноров к задачам, которые решает ИРСУ. Марина Иванова, главный редактор ИРСУ, рассказала, как команда создаёт рассылку, которую читают, обсуждают и в которой нажимают кнопку «Сделать пожертвование».
Читать кейс
Тест по истории графического дизайна
От Гутенберга до Photoshop: что вы знаете об истории графического дизайна?
Тренды приходят и уходят, но современных дизайн-решений не было бы без достижений прошлого. Проверьте, насколько вы в контексте — как изобрели печатный станок, откуда пошли карты метро в нынешнем виде и что особенного в иконках Macintosh? В нашем новом тесте можно блеснуть знаниями и узнать много интересного!
Пройти тест
Звезда
Мероприятие
Честно мини-логотип 
Давайте встретимся вживую на BoostConf?
23-24 сентября команда Unisender будет в Москве на конференции BOOST. Приглашаем познакомиться и узнать первыми о нашей секретной (пока что) разработке
В этом году BOOST пройдёт уже в десятый раз. И нам с вами особенно будет интересен один из потоков — маркетинг и PR.
Участников ждёт множество крутых спикеров: Родион Скрябин («Палиндром»), Ольга Младенцева («Нескучные финансы»), Елена Михайлушкина (СберТех) и не только.
На конференции у вас будет возможность:
— Узнать всё о том, как и где применять ИИ. 
— Узнать, как быстро и комплексно продвинуть новый продукт.
— Питчить статьи, т. к. на площадке будут выступать ребята из РБК, ИНКа и других СМИ.
— Прокачать свой личный бренд.
А ещё мы сможем с вами пообщаться на нашем стенде, и вы первыми узнаете о новом продукте! Отдельно хотим сказать, что затеяла это всё одна смелая девушка, СМО ИТ-компании AGIMA, Кристина Ляпцева. И пока вы думаете об участии в ивенте, подписывайтесь на её канал о маркетинге и лидерстве «Маркетинг на кухне».
По промокоду UNI10 вы можете получить скидку 10% на участие в конференции. До встречи в Сколково!
Иду на Boost
Карандаш
О словах
Nestle, Coca-cola, «Бабаевский», «Юбилейное», «Абрау-Дюрсо» — этим брендам уже больше 100 лет, а значит, с большой вероятностью они проживут и будут радовать нас ещё столько же.
Эффект Линди
Такой прогноз не пустые домыслы. Он основан на эффекте Линди. Согласно этой теории ожидаемая продолжительность жизни явления прямо пропорциональна тому, сколько оно уже существует.
Эффект распространяется не только на бренды, но и на книги, фильмы, изобретения и даже шутки. Интересно, что своё название теория получила от нью-йоркского кафе Lindy's. В 1960-х там собирались комики и обсуждали, сколько «живут» удачные шутки и шоу.
Карандаш
Новости маркетинга и диджитала
МАХ открыл регистрацию каналов с аудиторией от 10 тысяч подписчиков. С 17 сентября мессенджер приступает ко второму этапу тестирования — авторы и блогеры, имеющие более 10 тыс. подписчиков в одной из соцсетей, теперь могут завести свои каналы в MAX, сохраняя привычные для пользователей названия своих каналов и сообществ.
Минцифры разрешит органам власти массовые обзвоны. В России появится официальный перечень организаций, имеющих право на массовые телефонные звонки абонентам без получения прямого согласия. Под запрет на обзвоны не попадут органы государственной власти и подведомственные им организации. Такая мера — ответ на обращение социологов, которые пожаловались, что закон о борьбе с мошенниками, позволяющий абонентам полностью блокировать массовые звонки, ставит под угрозу проведение социологических опросов.
Max запускает цифровой ID для замены бумажных документов. Мессенджер запустил пилотный проект цифрового ID, который позволяет пользователям подтверждать возраст, социальный статус и другие личные данные без бумажных документов. Для активации цифрового ID необходимо обновить MAX и приложение «Госуслуги», пройти биометрическую верификацию и дать согласие на обработку персональных данных.
Каждый третий кандидат использует ИИ при поиске работы (исследование). По данным опроса, 34% респондентов так или иначе используют ИИ при подготовке к поиску работы: 19% делают это почти всегда, 15% — время от времени. При этом заметная группа попробовала и отказалась — 10%, а большинство по-прежнему полагается на «ручной труд» — 56%. Эти пропорции объясняют общий фон: интерес высок, но доверие к ИИ ограничено.
Молнии
Понравилось письмо? 
Негативная оценка
Не очень
Положительная оценка
Супер
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Журнал «Конверт»
«Конверт» в Telegram
Сайт Unisender
Telegram-канал «Честно»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
YouTube-канал «Новое сообщение»
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки
999999999999999
999999999999999