| | | | Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас | | | | | | | | | | | Привет! Меня зовут Алиса, я тренер по ораторскому искусству, автор книги и подкаста «Сила амбиций». 15 лет обучаю политиков, предпринимателей, топ-менеджеров крупных компаний — помогаю им красиво говорить и влиять словом манипулировать без вреда для себя и окружающих.
|
За эти годы я накопила множество уникальных и по-своему интересных кейсов. Один из моих любимых (и популярных среди учеников!) — стоит ли рассчитывать исключительно на красивые слайды презентаций во время публичных выступлений. Об этом и поговорим! |
Спойлер: поставленная речь и сильная невербалика — главные оружия оратора. Но глупо игнорировать и другие современные инструменты.
| Помните, учителя и преподаватели в университете заставляли делать презентации на определенное количество слайдов? А так как представлять их нужно было публично, задача стояла не только получить высокую оценку, но и удивить окружающих. Сейчас важнее идеи, которые скрываются за инфографикой, и говорить приходится по существу.
|
Презентация — это не только слайды, но и представление. Люди будут смотреть не только на экран, но и на вас. |
Как понять, что презентация — точно стрём?
|
— Теряете аудиторию уже на третьем слайде. |
— Сталкиваетесь с равнодушием в глазах. |
— Слышите вопрос «Ну и что?» прямо во время выступления. |
Ещё на этапе подготовки к выступлению нужно действовать не из ребяческого: «Ещё один слайд! Он точно все решит!», а из более осознанного: «Скажу так — и этот проект станет моим». Не перекладывайте ответственность на слайды, займитесь тренировкой речи и движений. |
Например, запишите прогон на камеру и посмотрите: вы сами бы поверили этому спикеру? Или попросите коллегу сыграть «токсичного зрителя» — перебивать, задавать неудобные вопросы. Такая репетиция больно бьёт по самолюбию, зато отлично готовит к встрече с реальной аудиторией. Предугадайте возможные реакции на картинки и тезисы из слайдов, подумайте, как будете отвечать. |
Кроме того, помните про уместность дизайна. Иногда чёрный текст на белом фоне с минимальным количеством фотографий — идеальный выбор. Особенно в работе с душнилами. Лично я заранее просматриваю профили в социальных сетях тех, с кем предстоит коммуницировать. Это помогает «нащупать» общий стиль, да и, в целом, выстроить систему общения. |
А если планируете выступать перед большой аудиторией, здесь работает другой принцип: чем больше зал, тем проще подача. Я помню большую конференцию, где спикер вывел на экран сложную инфографику с десятками стрелочек и подпунктов. На первых рядах ещё можно было что-то разобрать, но на галерке это выглядело, как карта метро в плохом разрешении. Зал перестал понимать суть буквально через минуту.
|
Если слайд не объясняется в двух словах, он не подходит для большой аудитории. Лучше одна крупная цифра или образ, чем десять диаграмм в миниатюре. Но про мемы на слайдах всё равно не стоит забывать! Помните про клиповое мышление — обязательно балансируйте.
|
Ещё один прием — прогонять выступление в «шумных условиях». Можно собрать коллег в переговорке и попросить их отвлекать вас репликами или разговорами между собой. Если удается удержать их внимание и донести мысль — на большой аудитории будет гораздо проще.
|
Идеи продаете вы, а не слайды
|
Ваши главные помощники во время любого публичного выступления: голос и тело. Уверенные, структурные заявления и открытые, убедительные жесты, позы, взгляды — вам нужны не шаблоны, а ораторская система. |
Однажды я готовила спикера к отраслевой конференции. У него была отличная презентация, но во время репетиции стало ясно: он стоит за кафедрой, читает слайды и буквально «прячет» руки. Мы убрали кафедру, дали ему в руки кликер и попросили делать шаг вперед при каждом ключевом тезисе. В результате тот же текст зазвучал в три раза убедительнее: у человека появилась энергия, а у аудитории — интерес. |
Идеи должны «дышать». Для этого рекомендую опираться на принцип: факт — образ — действие. Важно не просто представить информацию, а превратить её в ощутимые смыслы, которые приведут к решению. То есть фразу «Наше вовлечение выросло на 11%» лучше заменить на «11% — это не просто рост! Представьте, что раньше каждый десятый клиент молчал, а теперь начал задавать вопросы. Мы не просто растем — мы начинаем вступать в диалог с аудиторией». Такой пример отлично дополнит яркая схема на слайде (и не более). |
Работа с возражениями до их возникновения |
Профессиональный оратор опережает вопросы. Обычно он говорит уверенно следующее: «Вы можете спросить, зачем менять стратегию сейчас, — и я вам объясню…». Это создаёт ощущение, что вы понимаете все сомнения аудитории. Значит, идёте по одному пути. |
Запомните простые правила и повторяйте их как мантру: |
— я не боюсь делать паузы перед озвучиванием важных мыслей; |
— я смотрю на конкретного человека в зале, как будто говорю только с ним; |
— я ударяю голосом в ключевые слова: ритм — инструмент для управления вниманием и доверием. |
Для того, чтобы презентации запоминались не логотипами на слайдах, а конкретными идеями, нужно быть не только маркетологом. Нужно научиться быть оратором и уверенно продавать свои идеи. К сожалению или к счастью, мы живём в эпоху, когда всем нам ежедневно приходится выступать в роли «продажника». Будь то рабочая или личная история. | | | Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно». |
| | | | | | | | | | 5 сервисов для организации мероприятий — вебинаров, конференций, митапов и не только |
| | Nethouse.События. Конструктор посадочной страницы для мероприятия с функционалом продажи билетов. Здесь можно быстро собрать лендинг по шаблону и настроить приём оплаты за билеты на онлайн- и офлайн-мероприятия. |
| | CRM от «Мегаплан». Если при организации мероприятия необходимо работать с внешними исполнителями, пригодится CRM от «Мегаплан». В сервисе можно планировать все процессы, связанные с подрядчиками. |
| | CampuZ. Специализируется на создании приложений и сайтов для мероприятий. В приложении можно размещать описания мероприятий, уведомлять об изменениях, использовать электронную билетную систему, организовывать чаты для участников, проводить голосования, собирать обратную связь. |
| | МТС Линк. Позволяет проводить видеовстречи прямо в браузере без установки дополнительного ПО. Можно настроить интеграцию с CRM-системой для автоматического импортирования лидов с вебинара и передачи их в работу отделу продаж. |
| | Qtickets. Автоматизирует продажу билетов на мероприятия. Покупатели могут оплачивать билеты с помощью банковских карт, СБП, рассрочки, Yandex Pay, Халва, в кассе организатора или на расчётный счёт. Можно настроить интеграции с различными сервисами — Tilda, Wix, amoCRM, Битрикс24, Roistat, Яндекс Метрика, Google Analytics. |
| | | | | | | | | | | | Как ИРСУ в 5 раз увеличил рекуррентные пожертвования с помощью ежемесячной рассылки |
Институт развития семейного устройства — некоммерческая организация, которая учит взрослых помогать детям-сиротам. Институт работает в сфере защиты детства, и у него есть лицензия на дополнительное профессиональное образование. |
Ежемесячная email-рассылка не единственный, но ключевой инструмент для привлечения внимания потенциальных доноров к задачам, которые решает ИРСУ. Марина Иванова, главный редактор ИРСУ, рассказала, как команда создаёт рассылку, которую читают, обсуждают и в которой нажимают кнопку «Сделать пожертвование». |
| | | | | От Гутенберга до Photoshop: что вы знаете об истории графического дизайна? |
Тренды приходят и уходят, но современных дизайн-решений не было бы без достижений прошлого. Проверьте, насколько вы в контексте — как изобрели печатный станок, откуда пошли карты метро в нынешнем виде и что особенного в иконках Macintosh? В нашем новом тесте можно блеснуть знаниями и узнать много интересного! |
| | | | | | | | Давайте встретимся вживую на BoostConf? |
23-24 сентября команда Unisender будет в Москве на конференции BOOST. Приглашаем познакомиться и узнать первыми о нашей секретной (пока что) разработке |
В этом году BOOST пройдёт уже в десятый раз. И нам с вами особенно будет интересен один из потоков — маркетинг и PR. |
Участников ждёт множество крутых спикеров: Родион Скрябин («Палиндром»), Ольга Младенцева («Нескучные финансы»), Елена Михайлушкина (СберТех) и не только. |
На конференции у вас будет возможность: |
— Узнать всё о том, как и где применять ИИ. |
— Узнать, как быстро и комплексно продвинуть новый продукт. |
— Питчить статьи, т. к. на площадке будут выступать ребята из РБК, ИНКа и других СМИ. |
— Прокачать свой личный бренд. |
А ещё мы сможем с вами пообщаться на нашем стенде, и вы первыми узнаете о новом продукте! Отдельно хотим сказать, что затеяла это всё одна смелая девушка, СМО ИТ-компании AGIMA, Кристина Ляпцева. И пока вы думаете об участии в ивенте, подписывайтесь на её канал о маркетинге и лидерстве «Маркетинг на кухне». |
По промокоду UNI10 вы можете получить скидку 10% на участие в конференции. До встречи в Сколково! |
| | | | Nestle, Coca-cola, «Бабаевский», «Юбилейное», «Абрау-Дюрсо» — этим брендам уже больше 100 лет, а значит, с большой вероятностью они проживут и будут радовать нас ещё столько же. | | Такой прогноз не пустые домыслы. Он основан на эффекте Линди. Согласно этой теории ожидаемая продолжительность жизни явления прямо пропорциональна тому, сколько оно уже существует. |
Эффект распространяется не только на бренды, но и на книги, фильмы, изобретения и даже шутки. Интересно, что своё название теория получила от нью-йоркского кафе Lindy's. В 1960-х там собирались комики и обсуждали, сколько «живут» удачные шутки и шоу. |
| | | | | Новости маркетинга и диджитала |
Минцифры разрешит органам власти массовые обзвоны. В России появится официальный перечень организаций, имеющих право на массовые телефонные звонки абонентам без получения прямого согласия. Под запрет на обзвоны не попадут органы государственной власти и подведомственные им организации. Такая мера — ответ на обращение социологов, которые пожаловались, что закон о борьбе с мошенниками, позволяющий абонентам полностью блокировать массовые звонки, ставит под угрозу проведение социологических опросов. |
Max запускает цифровой ID для замены бумажных документов. Мессенджер запустил пилотный проект цифрового ID, который позволяет пользователям подтверждать возраст, социальный статус и другие личные данные без бумажных документов. Для активации цифрового ID необходимо обновить MAX и приложение «Госуслуги», пройти биометрическую верификацию и дать согласие на обработку персональных данных. |
Каждый третий кандидат использует ИИ при поиске работы (исследование). По данным опроса, 34% респондентов так или иначе используют ИИ при подготовке к поиску работы: 19% делают это почти всегда, 15% — время от времени. При этом заметная группа попробовала и отказалась — 10%, а большинство по-прежнему полагается на «ручной труд» — 56%. Эти пропорции объясняют общий фон: интерес высок, но доверие к ИИ ограничено. |
| | | | | | | | | | | | | | | | |