| | Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас | | | | | | Привет, друзья! Сегодня у вас в ящике не совсем обычное письмо, а спецвыпуск с участием сразу нескольких гостей. В этом письме топовые маркетологи рассказывают, за что они любят email-рассылки. |
Мы не случайно собрали всех этих ребят в одном выпуске — в конце письма обязательно поделимся, что за повод такой мы придумали. А пока даём слово нашим гостям. | | | | Уж кто-кто, а email — тот самый партнёр с надёжным типом привязанности. И денежку в семью приносит, и скучать не даёт, и кризисы ему нипочём. Поговаривают, что эти отношения обречены, и невозможно быть таким стабильным. Ну, что могу сказать? Переживём — увидим.
|
Но кроме шуток, очень ценю email за то, что он помогает наладить связь с пользователями. Тут тоже всё, как в жизни. Главное, на каждом этапе оставаться честными друг с другом. |
А ещё обожаю читать комментарии к письмам. Признания, советы, личные истории, вопросы — разбираем с командой на цитаты и понимаем, что всё не зря. В этом и удовольствие: создавать то, что не оставляет равнодушным, вдохновляет, развлекает, подсказывает и заставляет вернуться. | | | | Мой почтовый ящик — это исследовательская база. Я веду Telegram-канал, где показываю, как бренды разговаривают с клиентами через рассылки. Я отсматриваю сотни писем, чтобы найти удачные и неудачные решения, разобрать их, увидеть закономерности, уловить новые подходы и вовремя заметить устаревшие приёмы. |
Каждое письмо становится кейсом и формирует насмотренность: мы видим, что работает в тексте и дизайне, какие механики геймификации используют. Email помогает держать руку на пульсе индустрии — открыв почту, можно понять, куда движется рынок и какие маркетинговые приемы ещё работают, а какие пора отправлять в архив. | | | | Если коротко — я люблю email за то, что он живой. Живой для меня — это про то, что форматов множество, выбирай любой! Лонгрид, промо, коллаборация, игра и даже обучение прямо в письме, а ещё авторские рассылки. Каждый из форматов можно насытить идеей и креативом команды, чтобы получить что-то уникальное. |
У email-канала всегда есть выбор каким быть, как балансировать между промо и заботой о клиентах. Выбор и свобода — тоже для меня про живость и гибкость, как раз то, что я ценю в работе. |
Ещё живой для меня — это про общение. Наши клиенты, например, очень активные и дают развёрнутую обратную связь, что им нравится, а что нет — это всегда вдохновляет расти над собой и делать контент, который поможет клиентам расти вместе с нами в CRM-маркетинге и в бизнесе. |
Email открывает возможности реализовывать несложные по механике и подготовке, но очень ценные коллаборации. Мне ярко запомнилось письмо прошлой осени, которое мы делали с Центром «Как ты» — вот оно. У нас с командой было ощущение, что нас захлестнуло волной благодарности от подписчиков после этого письма. В такие моменты рождается чувство глубокого удовлетворения от того, что ты делаешь. |
На мой взгляд email собирает лучших специалистов вокруг себя — талантливых и разноплановых, любопытных и внимательных. Классный email-маркетолог он зачастую один — не у всех компаний есть возможность создать целое подразделение. Получается, что он и копирайтер, и дизайнер, и креативщик, и стратег, и аналитик, и интегратор. Это правда сложная работа. И я очень горжусь своей командой, тем, что мы — часть такого профессионального сообщества. И особенно горжусь каждым клиентом, который ежедневно совершает свои шаги и победы в email. Ваша работа ценна, продолжайте двигаться и пусть всё получится! | | | Андрей ГавриковВождь маркетинговой группы Completo, основатель онлайн-академии маркетинга MAED | | | Почему я люблю email? Да всё очень просто: я пользуюсь этим инструментом уже 21 год как маркетолог. В 2005 году получил даже премию от Substack за лучшую email-рассылку в своей тематике.
|
Идут года, но этот инструмент всё также работает. Возможно, в каких-то отраслях чуть менее эффективно, но для B2B рассылки до сих пор остаются одним из главных инструментов. Лидмагниты, цепочки прогрева, аутрич — вот это всё и многое другое, без чего не может жить B2B. | | | | Помните, как в нулевые мы бежали к компьютеру «Мне пришло письмо!»? Я до сих пор ловлю этот же кайф, когда вижу в теме строку, от которой хочется улыбнуться. Email для меня — это всё ещё оплот осмысленного общения в цифровом шуме. Не мимолетный сторис, который исчезнет через сутки, а настоящее письмо в конверте, которое ждёт тебя и твоего внимания.
|
Я до сих пор бывает сама пишу ключевые рассылки в ИКРЕ. Почему? Потому что это единственный канал, где можно сказать «Привет, Дуся» — и это не звучит как спам, а как начало разговора. Это же магия: в мире, где все кричат и бегут, ты можешь просто спокойно проговаривать нужные слова. Как отправить другу открытку ручной работы. Да, можно скинуть стикер в телегу, но теплота в конверте — бесценна. Вот и я каждый раз вкладываю в письма кусочек нашей команды: находки, ошибки, инсайты.
|
Email — это ещё и комбинация текста, дизайна, темы, которая заставляет хихикнуть в переполненном метро, например. В общем, ловлю себя на мысли, что email не умер. Он просто стал элитным виски в мире энергетиков. Спасибо авторам, кто до сих пор пишет письма с любовью! А те, кто не читает... просто ещё не получили то самое письмо, которое изменит их отношение. | | | Героев этого выпуска объединяет одно классное событие. Все они — члены жюри премии Unisender @wards 2025. Если вы создаёте email-кампании в любом сегменте: B2C, B2B, D2C, B2G — покажите нам своё письмо, которым гордитесь, и получите возможность заявить о себе! Подайте заявку на премию до 15 октября 2025 года и, возможно, именно вы заберёте главный приз Unisender @wards. |
| | | | | | 5 материалов про крутые рассылки |
| | 30+ самых интересных email-рассылок рунета |
| Подборка классных рассылок от российских брендов и проектов. |
| | | | Топ-30 рассылок на английском |
| Про маркетинг, экономику, технологии, науку и бизнес. |
| | | | 10 примеров необычных писем |
| Шоколадный мост и пакет с пакетами: для тех, кто устал от шаблонных рассылок. |
| | | | 12 примеров рассылок в сфере туризма |
| Как пишут письма турагентства, авиакомпании и билетные агрегаторы. |
| | | | 10 вдохновляющих авторских рассылок |
| От предпринимателей и экспертов по разным темам. На русском и английском языках. |
| | | | | | | | | | | «Тракт-Софт»: как с помощью email-рассылок показать экспертность компании и настроить коммуникацию с клиентами |
«Тракт-Софт» предлагает комплексные продукты для решения задач на радио и телевидении: по созданию контента и автоматизации эфира, аудиообработке, доставке информации до точек вещания. |
С 2022 года компания отправляет клиентам рассылки, чтобы показать свою экспертность, рассказать о продуктах, пригласить на мероприятия и увеличить лояльность. Email-маркетинг команда настраивала самостоятельно с нуля. Марина Проскура, специалист по маркетингу, рассказала, каких результатов за это время удалось добиться. |
| | | | | Попробуйте заполнить пропуски в словах ниже и угадать, какие термины из мира маркетинга и диджитала мы зашифровали в этот раз. Чтобы проверить правильный ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога. | | | | | | | | | Новости маркетинга и диджитала |
За год объём рекламы в TikTok достигнет 15 млрд рублей. Площадка вырастет, несмотря на ограничения работы. Доля сервиса в российском инфлюенс-маркетинге может вырасти до 15%. В 2024 году её оценивали на уровне 3%. Спрос на рекламу брендов у блогеров на площадке за январь–август уже вырос на 6%. Среди популярных ниш там выделяют beauty, fashion, продукты питания, медицину и автотовары. |
WhatsApp* лидирует среди мессенджеров и соцсетей по ежемесячному охвату аудитории в России. В августе им воспользовались более 97 млн уникальных пользователей. Второе место занимает VK, а на третьем — Telegram. В мессенджере Max ежемесячный охват немного превысил 32 млн человек. Среднее количество уникальных пользователей в сутки за август 2025 года в WhatsApp ( *принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) составил 82,1 млн человек (+0,7 млн), у VK — 55,8 млн (+1,2 млн), у Telegram — чуть меньше 68 млн (+5,5 млн). |
Госдума запретила автоматически списывать деньги за цифровые подписки с удалённых карт. Теперь закон запрещает продавцам цифровых подписок использовать банковские реквизиты карт, от которых пользователь отказался. После удаления карты из личного кабинета сервис не сможет автоматически списывать деньги. Продавцы онлайн-подписок будут обязаны принимать отказ потребителя от использования сохранённых реквизитов при расчётах, включая возможность подачи отказа в электронной форме. |
| | | | | | | | | |