четверг, 9 октября 2025 г.

Какова ситуация в трафике прямо сейчас

И как выживать маркетинговому агентству ͏‌͏͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Слава Рюмин
Слава Рюмин
Маркетолог, автор популярного блога про бизнес «Упал, поднялся», главный в агентстве контент-маркетинга «Команда Рюмина»
От автора
Я тут понял, что мне самому надо систематизировать взгляд на то, как сейчас устроен маркетинг. И часто у бизнеса запрос именно на это — понять, что вообще можно использовать.
Я стараюсь смотреть всё, что выходит. Каждый год участвую в конференциях по маркетингу и много лично общаюсь с коллегами. В этой колонке я попробовал систематизировать свой опыт и опыт, который я насмотрел у коллег.
Инстаграм* — запрещён, но есть рилсы. Таргетированная реклама запрещена со стороны FB*, а со стороны закона РФ полностью запрещена реклама у блогеров с 1 сентября. Всё еще много трафика в рилсах, и их всё ещё можно делать на своём аккаунте.
Рилс подходит не для всех: продукт должен быть широкого спроса, независим от гео. Иначе будете стрелять из пушки по воробьям. Понятно, что отдельное искусство — это научиться делать рилсы, чтобы собирать эти охваты.
ВКонтакте — для малого числа ниш. Есть два кабинета: новый и старый, это создаёт путаницу, а новый кабинет не всегда работает корректно.
— Товарный бизнес пробовал переехать в ВК, но там не получается создать ажиотажный спрос из кнопки «продвигать пост», как это было в Инсте*.
— Крупные игроки используют ВК как плейсмент для ретаргетинга. 
— Для некоторых локальных бизнесов — это всё ещё решение со своей воронкой в рассылках, но всё чаще оно становится неокупаемым.
Где работает ВК: трафик на нишевые вакансии, например, инженеров определённого профиля; детские ниши; узкие специфичные ниши, например, нишевые конференции.
Для этих ниш могут работать воронки через сообщество с лид-магнитом в месте для рассылки, воронки напрямую на рассылку, трафик на сайт и лид-формы.
Виральный трафик в ВК. Он есть, для широких ниш и развлекательных постов. Какое-то время короткие видео могли набирать охваты, сейчас я вижу упор на «вирусные посты». Они могут набирать просмотров больше, чем подписчиков в сообществе. Но всё это про развлекательную тематику и «холодный охват» людей, которые увидят пост в ленте, но не будут знакомы с источником контента.
Telegram перегрет. Если говорить про посевы (посты в каналах), то есть две стратегии: локальный бизнес сеется по городским пабликам, нишевый — по нишам. Если нужно выкупать много каналов — идём на биржу. Суммарная наценка биржи — не менее 30%.
А если вдруг вы делаете посевы вручную, то огребаете от человеческого фактора: пост может не выйти, его могут не промаркировать, вы можете договориться об одном, а получить другое. Средний CPM — около 2000 ₽ за 1000 просмотров.
В основном Telegram — для экспертов и услуг, в меньшей степени для товаров. Но товары тоже сюда идут, потому что больше некуда. Услуги и эксперты — продукт нишевый. Через биржу вы просто можете не найти каналов для посевов, поэтому многие закупают посевы вручную.
Посевы вручную — это много ресурсов: сначала узнаёшь ценник, потом согласуешь пост, потом контролируешь выпуск и фиксируешь результат, а ещё промаркируй и отчитайся. А ценник на нишевые каналы запредельный. И это такой рынок. То есть CPM (1000 просмотров) может стоить 5-15 тысяч в авторских каналах или в узких тематических.
Telegram Ads — всё ещё выход для тех бизнесов, которые работают в узком сегменте. Если авторские каналы берут большие деньги за посев — в Telegram Ads охват выйдет дешевле. Тут всего пара проблем: премиум-юзеры не видят рекламу, а трафик быстро «выгорает» — у него нет умных алгоритмов, это просто борьба ставок, и на нескольких показах рекламы эффективность падает в разы.
YouTube — замедлен, но парадоксально жив. Особенно живучи короткие форматы. Плюс их в том, что можно выложить сразу и рилс, и тик-ток, и шортс. Всё ещё можно ворваться в короткие ролики и набрать на них ядро аудитории.
Минус такой же, как и в рилсах: нужен широкий продукт без гео. И ещё один минус — трудоёмкость видеоформата. Нужна минимальная команда, какая-то съёмка, настройка кадра, отдельно сценарий, учесть ограничения (например, вы не можете плясать с бубном). А ещё нужен большой скилл и насмотренность, чтобы получать результат, а не просто упахиваться ради 1000 просмотров.
TikTok — заблокирован с их стороны, но технически эти ограничения можно преодолеть. В остальном тут те же проблемы, что с рилсами и шортсами.
Авито — подходит для многих товаров и услуг. Действительно живая площадка, недорогой трафик. Но нужно научиться работать с мусорными запросами.
Маркетплейсы — дают основной трафик для товарки. Из-за растущих комиссий предприниматели бегут оттуда. Закрывают бизнес с долгами.
Яндекс
— Поиск и РСЯ — тут бототрафик в рекламе.
Телеграм биржа — работает для локальных проектов.
— Медийная реклама — очень дорога. Её берут, когда больше не могут выкупать лидов по своим запросам. Дальше нужно удешевлять этих лидов. Рабочий инструмент для крупного бизнеса.
— Карты хороши для локального бизнеса.
Воронка из Яндекса в Telegram — даёт дешёвых подписчиков для экспертов. 2ГИС — работает для локальных ниш.
— Поиск даёт SEO-трафик.
Google заблокирован, но всё ещё даёт SEO-трафик.
SEO — в Яндексе работают чёрными методами, крутят поведенческие. От этого, скорее всего, появляются боты в Директе. Яндекс с этим мало что делает, чёрное SEO процветает. Минус — бизнес теряет трафик из гугла.
В Google трафика меньше, потому что его поиском меньше пользуются. Но здесь нет контекстной рекламы, поэтому мест для размещения становится больше. Всю картинку портят ИИ-ответы, которые занимают первые позиции и хорошо удовлетворяют интерес пользователя. В итоге помимо позиций в выдаче снижается кликабельность ссылок — там ухудшение в 2-3 раза. Это серьёзно ударило по SEO-трафику.
Сеошники даже придумали специальный термин для продвижения в ИИ-ответах — GEO. Вот только GEO — это не сеошная задача. Выясняется, чтобы попадать в выдачу, нужны PR-инструменты: статьи на внешних блогах, например. Но и толк от потенциального попадания в ИИ-ответ сомнительный. Потому что переходы из ответов редкие, только если искали именно ваш продукт, и вы смогли дать в нём значимое преимущество.
Работа со своей базой и с дружеской. Это то, что действительно сейчас должно расти, если, конечно, эта база есть. Бизнес делает совместные конкурсы в ВК и Telegram, обменивается рассылками. В целом, когда трафик дорогой и мусорный, это может помочь выжить.
Контент как трафик. Обычно контент — это не трафик, а работа с базой. Поэтому он может приносить клиентов в бизнес, но только если база у вас сформирована трафиком. Сейчас с трафиком проблема, а делать посты ради 100 просмотров — неокупаемая работа.
У нас в этом смысле есть решение с вирусными статьями, но самим воплощать такое сложно даже с командой. Нам потребовался год, чтобы разобраться только в этой задаче. Я бы сказал, что уровень сложности — как в вирусных видео.
Недавно я опросил предпринимателей и получил 2 000 ответов о том, какие инструменты они используют сейчас — опрос в Telegram-канале «Упал, поднялся — интервью про бизнес».
Выводы
А как в таких условиях выживать маркетинговому агентству?
— Авито, конвейер за дёшево.
— Удержание, но клиентов со своими базами немного и они, как хорошие мужчины, — уже разобраны.
Поэтому наиболее интересное направление для агентств — идти в свой бизнес, где накопленный опыт может помочь обойти конкурентов.
* — Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России с 21.03.2022
Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно».
Подпись автора Честно
Курс «Маркировка 2.0» по специальной цене до 31 октября 2025
Топ материалов про бизнес
Как разработать маркетинговый план для любого бизнеса
Виды маркетинговых планов и советы от экспертов по их разработке.
Читать
Как и зачем бизнесу проводить сегментацию рынка
В каких случаях персонализированные маркетинговые стратегии работают лучше массовых.
Читать
Как изменилось поведение клиентов в 2025 году
Тренд на осознанное потребление: что с этим делать бизнесу и маркетологам.
Читать
30 российских сервисов для малого и среднего бизнеса
Полезная подборка на все случаи: от SMM до ведения бухгалтерии.
Читать
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Кейс НКО «Журавлик»
Кейс НКО «Журавлик»: Как нарастить базу на 8000 подписчиков и собирать до 20 000 ₽ с письма
Благотворительная организация «Журавлик» разрабатывает и внедряет социальные программы, направленные на инклюзивное образование, предотвращение травли и создание безопасной среды для детей. Чтобы взаимодействовать с аудиторией по своим трём основным направлениям, команда «Журавлика» использует разные маркетинговые инструменты — в том числе рассылки.
Наталья Якушкина, проектный менеджер одной из программ, рассказала, как в фонде выстроена работа над рассылками и как письма помогают привлекать доноров и бороться с травлей в школах.
Читать кейс
Тест: Сможете угадать книгу по обложке?
Тест: Угадайте книгу по дизайну обложки
Обложка — первое, на что мы обращаем внимание, когда берём книгу в руки. Иногда она точно отражает содержание, а иногда лишь намекает на него.
Проверьте, насколько хорошо вы знаете классику и современные бестселлеры: попробуйте угадать произведения по их оформлению. Заодно узнаете, какие дизайн-тренды захватили книжные полки в последние годы — на случай, если сами планируете написать книгу.
Пройти тест
Звезда
О словах
Каждый день в Словаре маркетолога мы публикуем новые слова из мира маркетинга. В этой подборке вы найдёте топ-3 интересных термина, о которых мы писали в сентябре. Чтобы узнать о терминах подробнее, жмите на зелёные плашки ниже и переходите к подробным статьям.
Карандаш
Новости маркетинга и диджитала
OpenAI представила возможность подключения сторонних приложений к ChatGPT. Пользователи ChatGPT смогут обращаться к доступным сторонним приложениям прямо в диалогах с ботом. На данный момент ChatGPT может подключаться к Canva, Coursera, Figma, Spotify. Со временем количество приложений увеличится.
В мессенджере Max появился сервис аналитики каналов. Платформа MaxStat.IO собирает данные о каналах, аудитории и активности, предоставляя сводные метрики для бизнеса. В дальнейшем разработчики планируют внедрить в платформу ИИ-инструменты, позволяющие сравнивать несколько каналов и сопоставлять их с профилями в других соцсетях.
Почти половина россиян не доверяет цифровым аватарам в рекламе и на ТВ. 48% участников опроса заявили, что не доверяют цифровым персонажам, так как не знают, кто говорит на самом деле. Ещё 32% опасаются манипуляций, а 28% переживают за ведущих, которые могут лишиться работы из-за ИИ-технологий. При этом 18% респондентов не считают использование дипфейков проблемой.
РКН обязал блогеров передавать права на их Telegram-каналы специальному боту. Роскомнадзор обязал владельцев Telegram-каналов, проходящих процедуру регистрации, подключать и наделять правами администратора бота, созданного самим РКН. На данный момент именно этот способ является единственным для подтверждения факта владения регистрируемым каналом перед площадкой Telegram.
Молнии
Понравилось письмо? 
Негативная оценка
Не очень
Положительная оценка
Супер
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Журнал «Конверт»
«Конверт» в Telegram
Сайт Unisender
Telegram-канал «Честно»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
YouTube-канал «Новое сообщение»
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки
999999999999999
999999999999999