четверг, 2 октября 2025 г.

Как не получить производственную травму

на контент-заводе ͏‌͏͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Марья Уросова
Марья Уросова
ведущая YouTube-канала «Новое сообщение», ведёт Telegram-канал marya moment
От автора
Про работу «Нового сообщения» можно было бы снимать ситком. Дорогие коллеги, we listen, and we don't judge.
Привет, меня зовут Марья Уросова, скоро мне 23, и я ведущая канала «Новое сообщение» от Unisender. В прошлом вела TikTok «Новой газеты» и YouTube-канал «Новости by Miranna». Совмещение учёбы на журфаке МГУ и еще трёх работ в медиа кое-чему меня научило. Главное, как в тренде из тиктока периодически повторять себе: i'm safe, i work with marketing, it's a made-up job, no one can die…
Обычно наши видео выходят по вторникам в 18:00. И вот на часах 18:41, а видео ещё не вышло. Всё потому, что YouTube решил устроить нам сладкую жизнь. Мы, уже привыкшие, что всё проходит идеально, запланировали дела после шести вечера, но не тут-то было. YouTube выкатил нам блокировку видео за авторские права. В принципе, обычное дело, никакого криминала, поэтому мы начинаем операцию по спасению ролика: правим фрагменты внутри YouTube-студии и параллельно пишем нашему монтажёру — «Андрей, спасай».
Внутри YouTube-студии видео рендерится с мучительно медленной скоростью, такой, будто сама площадка собирается отправить нас в месячный отпуск, поэтому надежда на Андрея, которому нужно внести правки и выгрузить видео.
Что же параллельно происходит с нами? Тося — продюсер бежит с пары в шарфе «Динамо» на хоккей и по дороге пытается определить, какой же именно фрагмент не устроил YouTube. Я еду в метро на растяжку, но растягиваются пока что только мои нервы — YouTube отсчитывает секунды до конца проверки видео.
Параллельно видео на канал загружает монтажёр Андрей, который представления не имеет, куда вообще нажимать — он там впервые. Я предусмотрительно записываю ему туториал, и, о чудо, всё получается. Есть надежда выйти в 19:00!
И вот одна болельщица на хоккее после целого дня учебы, вторая авторка канала, выкроившая время, чтобы воссоединиться со своим телом после дня за компом, и Андрей, который проходит курс молодого бойца, грузят на канал видео про БИТВУ ЭКСТРАСЕНСОВ — такие вот будни контент-завода.
Журналистика, в которой я проработала 4,5 года, научила меня тому, что «надо было вчера», что существует «просос», «явный просос» и «просос позорный» и что всегда надо протирать камеру телефона.
Однажды, когда я ещё была просто стажёркой и только мечтала попасть в штат, мне поручили приехать в редакцию и горизонтально снять на телефон главного редактора. Ничего не предвещало беды, у меня в руках был штатив и телефон. Вот только посреди записи в телефоне закончилась память — спасибо, что не зарядка — пришлось хаотично сносить несколько приложений. А потом и вовсе сломался штатив, поэтому остаток записи я с невозмутимым выражением лица, но с дрожащей рукой, придерживала телефон. И всё равно мне пришлось пропускать видео через стабилизацию, а кадр, скажем так, кхм, немного отличался от изначального. Хорошо, что мой главред был супер адекватным и просто сказал, что это техника и с ней часто происходят косяки.
Короче говоря, дедлайны всегда горят, и либо ты пытаешься выпрыгнуть из кожи и успеть за ними, либо принимаешь неидеальный мир и неидеального себя и осознаёшь, что можешь успеть только то, на что хватает сил. Рекомендую второй вариант.
Ещё журналистский мир научил меня тому, что «прососы» будут случаться, и ты обязательно назовёшь Кристиана Лакруа «Кристианом Лакроксом». Главное, не доводить до «прососа позорного». Ну а про камеру телефона всё и так понятно.
Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно».
Подпись автора Честно
Приглашаем на конференцию Merge Baltic 2025
5 материалов про видеоконтент
Как монтировать видео: гайд для новичков
Что учесть перед стартом, как выстроить ролик и какие эффекты использовать.
Читать
Как создать YouTube-канал
Пошаговая инструкция: регистрируем, оформляем, настраиваем канал.
Читать
Как посмотреть статистику YouTube-канала
Изучаем показы, кликабельность обложки и возраст зрителей.
Читать
5 альтернатив YouTube в России
Чем можно заменить популярный видеохостинг — сравниваем варианты.
Читать
Гайд по Rutube: разбор функций и контента площадки
Подходит ли сервис для фанатов сериалов, родителей и будущих звёзд блогосферы.
Читать
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Кейс детского центра «Йом-йом»
Кейс «Йом-йом»: Как удержать аудиторию через рассылки после значительного прироста базы
«Йом-йом» — детский развивающий центр, который  работает как с детьми с особенностями развития, так и с обычными детьми, создавая среду для их совместного обучения и развития.
С донорами, родителями, специалистами, волонтерами команда Центра общается через email-рассылки: приглашает на мероприятия, рассказывает о новостях центра, закрывает сборы. Софья Камышева, куратор рассылки и проект-менеджер «Йом-йом», рассказала, как они набрали базу подписчиков и как выстроили коммуникацию, чтобы люди не теряли интерес к письмам.
Читать кейс
Звезда
О словах
Собрали определения четырёх терминов, а на кнопках вперемешку разместили буквы, из которых эти термины состоят. Угадайте, какие слова мы зашифровали в этот раз. Чтобы проверить себя и узнать правильны ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога.
HEEPTCOILR WEIV
АРМИГМДАА ГТНАА
РИЛЦИЯЕРУЦКЯ
ООНК АУРТИБЦИИ
Карандаш
Новости маркетинга и диджитала
Доход блогеров от контента в Telegram вырос на 44% за год. Согласно исследованию Tribute, 74% блогеров зарабатывают благодаря платным подпискам аудитории на закрытые Telegram-каналы — это самая популярная модель монетизации авторского контента в 2025 году. В 2025 количество долгосрочных подписок на платные Telegram-каналы (более 3 месяцев) выросло в 4,5 раза относительно 2024 года. Также в 2025 году общее число пользователей с платными подписками удвоилось — с 280 тысяч до 586 тысяч.
Работодатели начали требовать в вакансиях знание Max. Российский рынок труда фиксирует новую деталь в описаниях вакансий: работодатели начали указывать знание мессенджера Max. По данным hh, требование владеть Max пока встречается точечно — в объявлениях для SMM-менеджеров, маркетологов и офис-менеджеров с дополнительными функциями продвижения. В задачах — «ведение и продвижение в Max», «создание инструментов внутри платформы» и даже «разработка ботов».
Microsoft запускает ИИ-агентов для Word и Excel. Ключевые возможности в Excel: агент, основанный на новейших моделях рассуждений OpenAI, помогает с формулами и способен самостоятельно создавать новые таблицы, делать визуализацию данных. В Word: агент помогает создавать и редактировать документы. Формирует черновики на основе подсказок, предлагает правки, задаёт уточняющие вопросы и может сравнить текущий отчёт с предыдущим, чтобы выделить ключевые изменения.
Россияне готовы сменить работу ради дохода на треть выше текущего (исследование). Работодатели, стремящиеся переманить квалифицированных работников на ту же должность, в среднем должны предлагать доход выше текущего на 36%, показал опрос 3 тысяч трудоустроенных специалистов по всей России. Наиболее высокие ожидания — более 50% прироста зарплаты. Так заявили 19% респондентов. Только 8% опрошенных готовы сменить работу без увеличения дохода.
Молнии
Понравилось письмо? 
Негативная оценка
Не очень
Положительная оценка
Супер
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Журнал «Конверт»
«Конверт» в Telegram
Сайт Unisender
Telegram-канал «Честно»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
YouTube-канал «Новое сообщение»
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки
999999999999999
999999999999999