четверг, 28 октября 2021 г.

Нерабочие дни: билеты дорожают, туристов предупреждают

Электронная газета
от 28.10.2021
TourDom.ru

Дайджест туристических новостей среды, 27 октября

В среду одной из самых обсуждаемых тем стали цены на авиабилеты за границу накануне нерабочих дней. Журналисты удивились, увидев на Aviasales предложения слетать в Анталью и Хургаду за 350–450 тысяч рублей. Агрегатор выступил с опровержением, объявив, что на самом деле цены ниже на порядок, а предложений за сотни тысяч на сайте нет. Так как пользователи предъявили скриншоты, корреспондент TourDom.ru обратился за комментариями к экспертам. По их мнению, хайп возник из-за единичных предложений от консолидаторов чартерных рейсов. Билеты по более гуманным тарифам пока еще есть, но цены на перелеты в нерабочие дни действительно выросли – ведь желающих улететь много.

Еще одна обсуждаемая тема – локальные мини-локдауны в России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заверил, что ограничений на перемещения между регионами не будет, но гражданам нужно осознавать риски. С обращением к туристам и предпринимателям накануне нерабочей недели обратилась и глава Ростуризма Зарина Догузова. Вкратце: путешествовать можно, но с соблюдением всех правил и ограничений. В Крыму, где ожидается наплыв туристов, пообещали, что никаких блокпостов на въезде не будет, но в следующем году, возможно, туристам придется сдавать платный тест.

Ну а в Турции тем временем тоже готовятся к будущему сезону, но об ограничениях речи нет. В Анталье проходит турвыставка ATF, удивившая гостей необычным размахом.

В завершение – о важных заявлениях от Владимира Путина. Выступая на Восточноазиатском саммите, он призвал создать механизм взаимного признания сертификатов вакцинации между странами, чтобы россияне могли свободно путешествовать. На этом же саммите Россия и 17 стран Азии договорились о восстановлении экономик с помощью туризма. По всей видимости, следующим шагом станет решение оперштаба о возобновлении авиасообщения с государствами этого региона.

Новости одной строкой

Еще одна авиакомпания откроет рейсы по маршруту Москва – Абу-Даби 

Скромный масштаб планов по строительству санаториев удивил экспертов

Желающие попасть в США готовы подавать на визу аж на Маврикии

Израиль готовится пускать привитых «Спутником»

В Анталье освободили россиян, обвиняемых в поджоге леса 

 

Под шелест кулис

27 октября 1672 года в царском селе Преображенском, в специально построенной Комедиальной храмине прошел первый спектакль. В то время никто еще толком не понимал, что такое театр и как все в нем должно быть устроено.
Узнай Москву Под шелест кулис
Здравствуйте!
27 октября 1672 года в царском селе Преображенском, в специально построенной Комедиальной храмине прошел первый спектакль. В то время никто еще толком не понимал, что такое театр и как все в нем должно быть устроено. Название пьесы было длинным и скучным: «Комедия, как Артасеркс велел повесить Амана по царицыну челобитью и Мардохеину наученью». Сам спектакль продолжался слишком долго — целых десять часов. Актеры говорили по-немецки. Действие время от времени прерывалось, и специальный толмач объяснял, что происходит на сцене. Но главному зрителю — царю Алексею Михайловичу — все очень понравилось.
Многие считают именно эту дату днем рождения русского драматического театра. А мы вспомним о старых театрах Москвы.
picture
📍«Вечор поздно из лесочку...»
Один из первых московских (а в те времена — подмосковных) театров находился в шереметевском Останкинском дворце. Он был оборудован по новейшему слову тогдашней сценической машинерии. Там была прекрасная акустика, имелся поворотный круг, а театральный зал легко мог трансформироваться в бальный. Граф Николай Петрович Шереметев выстроил это уникальное сооружение в 1790-е годы для своей любимой жены и бывшей крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой.
Ей, кстати, приписывают авторство известной русской песни «Вечор поздно из лесочку я коров домой гнала...». В песне актриса, якобы, описывает свою первую встречу с будущим супругом, произошедшую в другом шереметевском владении, в Кускове. Но по другим сведениям, Прасковья Ивановна не обладала поэтическим даром, а слова песни — народные.
В 1803 году актриса умерла, поэтому труппу распустили. В 1812 году дворец разграбили французы, а с начала прошлого столетия здесь работает музей.
Как он назывался в советское время?
Посмотреть ответ
picture
📍Талантливый садовник
Пострадал от французов еще один знаменитый театр — Петра Адриановича Позднякова, на Большой Никитской улице. Во время наполеоновской оккупации в нем играла французская труппа, но это не помешало захватчикам привести помещение в негодность. Правда, в отличие от останкинского театра, поздняковский все-таки восстановили, и спектакли в нем продолжились.
Считается, что именно генерал-майору Позднякову посвящены строки Александра Грибоедова:
А наше солнышко? Наш клад? На лбу написано: Театр и Маскерад; Дом зеленью раскрашен в виде рощи. Сам толст, его артисты тощи...
Грибоедов же упоминал, что там «был спрятан человек и щелкал соловьем, певец зимой погоды летней». Среди поздняковских крепостных действительно был бородач-садовник, умевший подражать птичьим голосам. Его талант, естественно, использовали во время спектаклей.
А к кому перешла усадьба после Позднякова?
Посмотреть ответ
picture
📍Театр, гастрономия и литература
Известный московский театр действовал в 1820-е в Апраксинском дворце на Знаменке. В этом здании сейчас находится Министерство обороны. Елизавета Петровна Янькова рассказывала: «В доме Апраксиных был отдельный театр с ложами в несколько ярусов, и когда в Москву приезжала итальянская опера, то итальянцы в этом театре давали свои представления... Все знатные певцы, музыканты и певицы, которые бывали в Москве, непременно попоют и поиграют у Апраксиных, и много хорошего наслушалась я на своем веку в их доме».
Здесь же устраивали и роскошные пиры, и литературные вечера. Дом Степана Степановича Апраксина славился на всю Россию.
Во второй половине XIX века здесь размещалось Александровское военное училище. В нем обучался писатель Александр Куприн. Жизни в училище Александр Иванович посвятил роман. Как он называется?
Посмотреть ответ
picture
📍«Театральный фабрикант»
Огромной популярностью в конце XIX века пользовался театр антрепренера Федора Корша. Он делал упор на легкие комедии и фарсы и был законодателем мод не только в театральном мире. С. Н. Дурылин вспоминал: «Пресловутая „Madame Sans-Jene" В. Сарду — кокетливая прачка, пленившая самого Наполеона, прокричала грубым контральто Яворской на сцене театра Корша, и этот крик повторился всюду — на туалетном мыле, на духах, на бонбоньерках с карамелью, на папиросных коробках — всюду появилась „Мадам Сан-Жен". Появилась и шелковая материя „Сан-Жен" необычайной пестроты».
Многие критики относились к театру с большим высокомерием, называли Корша «театральным фабрикантом». Но публика была иного мнения, и зал всегда был переполнен. А для ценителей высокого искусства в репертуаре Федора Адамовича имелись и Шекспир, и Ибсен.
Когда театр прекратил свое существование?
Посмотреть ответ
picture
📍Золотоканительный театр
Интересный феномен — театр при золотоканительной фабрике московских купцов Алексеевых. Она производила золотую нить, так называемую канитель. Одним из руководителей фабрики был Константин Сергеевич Алексеев, будущий великий режиссер Станиславский. Днем он увлеченно занимался семейным бизнесом и даже полностью переоборудовал производство в соответствии с новейшими достижениями техники и науки. В частности, наладил гальваническое золочение. Сам он называл эту передовую технологию — «золотить без золота».
Вечера же Константин Сергеевич отдавал своему другому увлечению — театру. Он по молодости подвизался на разных площадках и даже создал свой театр при фабрике. В 1904 году для него соорудили специальное здание. «Русские ведомости» сообщали: «На золотоканительной фабрике выстроено здание с постоянной сценой, где предполагается устраивать чтения, концерты и спектакли для рабочих фабрики. Число мест в зрительном зале рассчитано на 250 человек... Все здание освещается электричеством, прекрасно вентилируется и имеет противопожарный водопровод. Для открытия спектаклей поставлена была комедия „Лес" А. Н. Островского».
Как назвали эту фабрику после революции?
Посмотреть ответ
picture
📍Спектакль для одного зрителя
В том здании, где в наши дни находится театр имени Маяковского, до революции располагался другой театр — «Парадиз». Вообще-то это слово означает «рай», и так довольно часто называли всевозможные увеселительные учреждения. Но как раз этот случай — исключение. Театр был назван по фамилии антрепренера, немца Георга Парадиза.
Затем здание арендовал другой антрепренер, владелец сада «Эрмитаж» Яков Васильевич Щукин. Театр получает название «Интернациональный». А в 1899 году здесь состоялся спектакль, вошедший в историю. Антон Павлович Чехов не смог побывать на премьере своей «Чайки», и в этих стенах устроили вторую премьеру — для него одного.
Единственный зритель был недоволен. Станиславский вспоминал: «Впечатление, как мы и предполагали, было среднее. После каждого акта Антон Павлович прибегал на сцену, и лицо его далеко не отражало внутренней радости».
А сам Чехов возмущался: «Судить о пьесе не могу хладнокровно, потому что сама Чайка играла отвратительно, все время рыдала навзрыд».
В 1920 году здесь разместился Театр революционной сатиры, а спустя два года его возглавил один знаменитый режиссер. Кто именно?
Посмотреть ответ
Узнавайте Москву вместе с нами!
И любите театр.
logoНе забудьте скачать мобильное приложение:
AppStoreGoogle Play
fbinstytvk
logoПри поддержке
Правительства Москвы
© «Узнай Москву»
О проекте
Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет — интерактивная ссылка).
Не хотите больше быть в курсе наших новостей? Отпишитесь.
999999999999999
999999999999999