А что если бы конкурентов не существовало?
Просто представьте себе на секунду…
На рынке есть только ваш продукт…
Люди вынуждены покупать только у вас (хотят они этого или нет)...
Вы были бы монополистом на рынке и сгребали с него все 100% денег.
Но реальность другая.
Все деньги на рынке "размазываются" по всем конкурентам…
Кому-то достается больше, а кому-то меньше.
Клиент свои деньги потратит в любом случае!
Оборот рынка таков, каков он есть. И он растёт! Хотя ваши продажи могут падать!
Например, люди на Wildberries потратили 3трлн рублей в 2023 году на покупку товаров (и к 2027 году годовой оборот прогнозируется 7трлн рублей).
И они их потратят В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!
С вами или без вас.
Вопрос в другом…
Человек отнесет свои деньги вам, или вашему конкуренту? А это зависит от того, насколько правильно вы "конкурентничаете" на рынке.
Насколько вы уникальны… насколько вы отличаетесь… уровень вашего маркетинга… сервиса…
И т.д.
Поэтому — недооценивать конкурентов НЕЛЬЗЯ!
Конкуренты это серьёзно, и игнорировать их нельзя.
Их нужно исследовать, мониторить, знать их сильные и слабые стороны, и видеть конкурентов так, как видит их ваш целевой клиент.
А как быть вне конкуренции и всегда впереди рынка?
Об этом скоро узнаете) |