| | Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас | | | | | Надя Поминоваb2b маркетолог с 13-летним опытом, ведёт Telegram-канал Do it inbound | | | | На прошлой неделе я уволилась из компании, в которой проработала месяц. |
Прежде чем выйти на эту работу, я проходила четыре собеседования с CMO. Мы говорили про мой опыт и кейсы, обсуждали круг обязанностей, а потом уточняли-уточняли-уточняли задачи. |
Компания была заинтересована во мне, они хотели убедиться, что я готова работать в предложенном контексте. Казалось, после стольких бесед всё понятно и прозрачно. | Когда я вышла на работу, я обнаружила, что в компании абсолютно отсутствует планирование, проекты ведутся в Телеграме, а задачи слишком мелкие для моего опыта: я постоянно писала какие-то посты в Телеграм, хотя моё резюме состоит из сложных проектов с важными для бизнеса результатами. |
Такова парадигма найма: компания выбирает из кандидатов, даёт им задания, задаёт вопросы. У соискателей при этом нет проверенных инструментов, чтобы заранее понять, что за компания его нанимает. |
Можно проверить судебные иски, задолженности и финансовое благополучие. Почти невозможно проверить, будет ли будущий руководитель профессионалом и грамотным менеджером. А отзывы на dreamjob накручивают. При этом чем больше у специалиста опыта, тем больше переменных в уравнении по поиску подходящей компании — должны совпасть зарплата, команда, задачи, процессы. |
Кстати, компаниям тоже нелегко найти нужного специалиста, а если он быстро увольняется, им это тоже невыгодно. Но у них больше инструментов для проверки. |
Я поняла, что главный секрет спокойствия в плане трудойстройства — это выбор. Специалист, у которого есть выбор, не идёт на компромиссы с собой, не терпит не подходящие ему условия, не соглашается на бесперспективное сотрудничество. А выбор появляется, вместе с: |
— сильным портфолио и резюме (не зря говорят — оцифровывайте результаты!);
|
(и запасом денег, кстати, но этот выпуск о другом).
|
Да, в это надо вкладываться, этим не всегда хочется заниматься, на это никогда нет времени. И всё-таки кейсы, личный бренд, нетворкинг дают возможность обойти систему найма и выиграть лучшие условия на рынке труда.
|
Поэтому не ждите, когда будете искать новую работу. Собирайте свои кейсы, публикуйте их, знакомьтесь, ходите на конференции и нетворк-тусовки. Если это не нужно прямо сейчас, отлично! У вас будет некоторый актив, который, как чеховское ружьё, выстрелит в один прекрасный момент, и, я надеюсь, попадёт в центр мишени.
| | | Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно». |
| | | | | | Топ полезных материалов о карьере |
| | | Как правильно просить повышения зарплаты или новую должность |
| Примеры скриптов для разговора с руководителем и ответы на частые вопросы. |
| | | | Как искать работу: чек-лист для тех, кто в активном поиске |
| Лайфхаки, советы и 15+ инструментов для поиска идеального проекта. |
| | | | Как составить сопроводительное письмо |
| Чтобы обратить внимание работодателя и получить приглашение на собеседование. |
| | | | Как сменить профессию и прийти в диджитал |
| Ломаем карьерные стереотипы и даём реалистичный чек-лист по переходу. |
| | | | | | | | | | | PR и просвещение: как «Лаб 20/50» решает эти задачи через email-рассылки |
«Лаб 20/50» — национальный центр промышленного дизайна и инноваций. Центр формирует экосистему индустриального дизайна страны: создаёт новые национальные бренды, помогает бизнесу развивать продукты, формирует интерес к промышленному дизайну как ключевой отрасли креативной экономики. |
Продвигать мероприятия студии и индустрию промышленного дизайна команде помогают email-рассылки. Татьяна Алексеева, PR-директор центра, рассказала о том, что делает команда, чтобы открываемость писем достигала 25%, а информацию об ивентах публиковали журналисты. |
| | | | | Собрали определения четырёх терминов, а на кнопках вперемешку разместили буквы, из которых эти термины состоят. Угадайте, какие слова мы зашифровали в этот раз. Чтобы проверить себя и узнать правильны ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога. | | | | | | | | | Реклама в Telegram-каналах растет быстрее рынка. В первой половине 2025 года рекламодатели потратили на продвижение в Telegram-каналах блогеров 6,7 млрд руб. Это на 54% больше, чем за тот же период 2024 года. Лидером по росту рекламных доходов стал Telegram-канал «Кровавая барыня»: за полгода рекламодатели приобрели в нем размещения на 31,5 млн руб., что на 42% больше показателя прошлого года. |
Мессенджер МАХ преодолел отметку в 18 млн зарегистрированных пользователей. В отечественном мессенджере МАХ зарегистрировалось более 18 млн пользователей. 73% зарегистрированных пользователей приходится на Android, 26% — на iOS и 1% — на версии для ПК. Наиболее активно на платформе регистрируются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Екатеринбурга и Казани. |
Rutube увеличил месячную аудиторию на 117%. Rutube нарастил месячную аудиторию (MAU) за январь–июль более чем на 100%, до 49 млн человек. Мобильный трафик Rutube (MAU Mobile) на июль составил более 49 млн уникальных пользователей, увеличившись на 117% год к году. Для сравнения, у «VK Видео» (веб-сайт и приложение) мобильный трафик увеличился до 47,2 млн человек. |
| | | | | | | | | |