четверг, 30 октября 2025 г.

Что делать, если крупные гипотезы не дают роста

Магия маленьких CRM-шагов ͏‌͏͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Евгения Цветкова
Евгения Цветкова
Руководитель CRM-маркетинга «Синхронизации»,
член жюри премии Unisender @wards 2025
От автора
Привет!
В этом году наша команда столкнулась с неприятностью: мы упали. И почти всё, что раньше в CRM приносило выручку, перестало работать. Что делать в такой ситуации? Конечно, срочно искать точки роста.
И мы начали их искать.
Сделали ставку на новые крупные гипотезы — выделили несколько самых сильных идей, вложили в них ресурсы, выделили квартал на внедрение, поднажали! Как думаете, спасли ли они нас?
Нет. Ни одна из крупных гипотез не дала такого роста, какой был нам нужен. Мы были разочарованы, руки опустились, ведь мы вложили в них столько сил. Но мы же профессионалы, поэтому было решено продолжать. Только в этот раз мы изменили подход.
Мы отказались от крупных идей
Вместо этого посмотрели на ключевые стратегические сегменты и составили огромную-огромную таблицу. В неё включили среднесрочные цели по каждому из сегментов, разбили эти цели на понятные задачи, а каждую задачу разделили на маленькие шаги — такие, чтобы их можно было выполнить за короткий недельный спринт. В каждом спринте было очень много таких шагов — на одного участника команды получалось более десяти. И спланировали таким образом целый квартал — в самом его начале мы понимали, что будем делать через три месяца.
В этой таблице не было ни одной большой гипотезы — они все звучали очень просто. Например, «убедиться, что клиент видит персональный оффер на каждом этапе клиентского пути» или «разместить дополнительный баннер про рассрочку во всех рассылках».
На еженедельном статусе мы двигались по этой таблице и проставляли «готово» по каждому маленькому шагу, а ещё, конечно, анализировали его эффективность. Такая работа очень успокаивала и стабилизировала — мы понимали, как по крупицам двигаемся вперёд. Даже незначительный рост выручки нас мотивировал. А если идея не выстрелила, мы не огорчались, потому что знали, что впереди ещё десятки новых тестов. Коллеги за этот подход прозвали нас «антитревожный отдел» :)
Правда, иногда мне казалось, что не все понимают, чем мы занимаемся и зачем фокусируемся на мелочах. Ведь часто людям кажется, что выиграть можно, только если играть по-крупному, а от кризиса обязательно должна спасти «волшебная таблетка», которая тут же принесет миллионы. Мы же убедились — такой таблетки можно никогда и не найти.
Зато если планомерно двигаться к цели, ежедневно выполняя крошечные действия, к ней точно можно заметно приблизиться.
Мы продолжаем работать по такой системе уже почти год, и сейчас мы гораздо стабильнее, чем были раньше. Наша выручка выровнялась, а вместе с этим снова появился исследовательский огонь в глазах. Поэтому теперь мы комбинируем подходы — с одной стороны, детально прописываем план задач на квартал, а с другой — запускаем большие гипотезы. Это позволяет экспериментировать без рисков.
И я очень хочу поддержать тех из вас, кто ищет свои способы справиться с трудностями — так же, как и мы год назад. Большие идеи почти всегда ресурсоёмки, но, увы, не всегда «выстреливают». И часто в кризисной ситуации помогает выдохнуть, посмотреть на проблему сверху, составить свой план маленьких шагов и терпеливо идти по нему. У нас получилось, пусть получится и у вас.
Прямо сейчас мы собираем пожелания от наших читателей о том, кого нам стоит позвать в гости в «Честно». Если у вас есть идеи, чьи колонки вы бы хотели увидеть в следующих выпусках, присоединяйтесь к обсуждению в нашем Telegram-канале
Подпись автора Честно
Попробовать Unisender бесплатно
3 материала о бизнесе и продажах в кризис
Антикризисное управление:
что нужно знать, чтобы спасти свой бизнес
Падение продаж, управленческие ошибки, внешние потрясения — как выйти из сложной ситуации.
Читать
Резать или не резать косты:
что делать с маркетингом в кризис
Реальные истории тех, кто столкнулся с кризисом в своей компании или помогал клиентам пережить трудные времена.
Читать
Как вернуть клиента:
способы, инструменты, лайфхаки
Пошаговое руководство для предпринимателей и маркетологов.
Читать
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Кейс фонда «Помощь бездомным собакам»
Как благотворительной организации за счёт новой подачи рассылок привлечь 2000 подписчиков в базу меньше, чем за год
Фонд «Помощь бездомным собакам» помогает животным, которые по каким-то причинам оказались на улице, остались без хозяина, пострадали в ДТП, пережили жестокое обращение и нуждаются в лечении.
В ноябре 2024 года команда фонда поменяла структуру и содержание email-рассылок — за счёт этого удалось привлечь в базу более 2000 новых подписчиков. Алёна Миндолина, PR-специалист Фонда, рассказала, как выстраивали работу с рассылками и поделилась лайфхаками о том, как увеличить лояльность аудитории.
Читать кейс
Кейс Dbrain
Кейс Dbrain и Unisender Agency: Как в рассылке понятно и нескучно рассказать о сложном B2B продукте
IT-компания Dbrain специализируется на автоматизации работы с документами. Задача, с которой Dbrain обратилась в Unisender Agency: настроить с нуля email-канал, чтобы вовлечь, удержать и увеличить лояльность клиентов.
Андрей Кулагин, проектный менеджер Unisender Agency, рассказал, как команде агентства удалось реализовать поставленную задачу всего за 25 дней с помощью welcome-серии из четырёх писем. 
Читать кейс
Звезда
Мероприятие
Честно мини-логотип 
Объявляем победителей Unisender Awards 2025 в прямом эфире
1 ноября в 19:00 (Мск, онлайн) приглашаем всех желающих на церемонию награждения Unisender Awards 2025
Мы подвели итоги ежегодной премии Unisender Awards 2025 и готовы объявить победителей. В каких номинациях вручим награды:
Письмо года — главная награда за лучшее письмо по всем параметрам.
Креатив года — награда за необычную идею и нестандартное решение.
Текст года — премия за сильное копирайтерское решение — от темы письма до call-to-action.
Эффективность года — награда за выдающийся бизнес-результат: open rate, click rate и др.
Промо-письмо года — лучшая акция, распродажа или спецпредложение, оформленное в письме.
Приз зрительских симпатий команды Unisender — письмо, которое особенно запомнилось нашей команде.
Выбор «Инк.» — редакция «Инк.» наградит работу, которая произвела наибольшее впечатление своей целостностью и мастерством исполнения — то, что ребята из редакции сами хотели бы опубликовать.
Помимо церемонии награждения зрителей ждёт развлекательный квиз — заскучать точно не придётся! 
Где смотреть трансляцию:
ВКонтакте
YouTube
Telegram
По этим же ссылкам будет доступна запись мероприятия — на случай, если не успеете посмотреть церемонию награждения в прямом эфире. До встречи!
Карандаш
О словах
Собрали определения четырёх терминов, а на кнопках вперемешку разместили буквы, из которых эти термины состоят. Попробуйте угадать, какие слова мы зашифровали в этот раз. Чтобы узнать правильный ответ, жмите на зелёные плашки и переходите в Словарь маркетолога.
УСТЮРЛИМУЩИЙИ МЕТАКИНРГ
ДФИАМОНОАВЯ ЯПЕЛТ
TBR
АНВЕДТ-АКАЕДЛНЬР
Карандаш
Новости маркетинга и диджитала
С 1 ноября начнут блокировать лишние сим-карты россиян. С 1 ноября 2025 года на одного человека можно будет оформить не больше 20 сим-карт. Проверить их количество можно на портале «Гослуслуги» или у своего мобильного оператора. Если основного номера нет в списке, он мог быть оформлен на старый паспорт. Рекомендуется обратиться к оператору и обновить данные.
Голосовой трафик в России вырос почти на 50%. С августа 2025 года, после блокировки голосовых вызовов в Telegram и WhatsApp, объем традиционных телефонных звонков в России заметно увеличился. Самый большой прирост наблюдается в крупных городах, где пользователи ранее чаще звонили через мессенджеры. В среднем по стране рост составил около 25%, а в Москве — более 50%.
За использование чужого голоса без согласия могут начать штрафовать. Музыкальные лейблы и Союз дикторов предложили дополнить законопроект о синтезированных голосах нормой, которая будет предусматривать ответственность за использование голоса, изображения и других признаков личности без согласия их владельца.
21% разговоров с ChatGPT имеют коммерческий подтекст (исследование). Пользователи всё чаще используют ИИ для выбора товаров, сравнения брендов и планирования покупок. Популярные темы диалогов — финансы, технологии и шопинг. Сравнение продуктов и обзоры составили 28% разговоров с коммерческим намерением. Покупки и планирование покупок заняли второе место с 17,5%, а бизнес-планирование и стратегия — 11,2%.
Молнии
Понравилось письмо? 
Негативная оценка
Не очень
Положительная оценка
Супер
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Журнал «Конверт»
«Конверт» в Telegram
Сайт Unisender
Telegram-канал «Честно»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
YouTube-канал «Новое сообщение»
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки

Новости от Политнавигатор за последний час

Политнавигатор за последний час опубликовал:

30.10.2025 @ 13:48
Нужно закрыть 18-летних в стране и не давать им выехать, - нацист Дикий

Молодое поколение жителей Украины, несмотря на тотальную бандеровскую обработку, избегает мобилизации в ряды ВСУ. Нужно переходить к репрессивным мерам, а не заигрывать с населением, как это делал офис Зеленского. Об этом в эфире «Новынарня» заявил экс-командир роты запрещенного в РФ подразделения «Айдар», нацист Евгений Дикий, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Дикий утверждает: только за первый месяц снятия моратория на [...]

30.10.2025 @ 13:40
«Отключения от света и блокировка счетов»: украинские муниципалитеты взвыли от новой реальности

Каждый украинский регион сегодня могут отключить от электроснабжения на основании непонятных решений. Об этом в эфире телеканала «Эспересо заявил исполнительный директор Ассоциации городов Украины Олег Слобожан, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Гость эфира рассказал, что с 2021 года тарифы на тепло и водоснабжение для населения муниципалитеты не повышают, причем сдерживают это повышение за свой счет. При этом центральная власть [...]

30.10.2025 @ 13:26
Киевский дипломат: Не стоит недооценивать умение Путина влиять на Трампа

Москва )- Олег Кравцов )- Несмотря на смену риторики Дональда Трампа в отношении России, нынешний хозяин Белого дома не считает Украину стратегически важной для США. Об этом в киевском издании «Зеркало недели» пишет бывший замглавы МИД Украины, экс-посол в США и Франции Олег Шамшур, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Автор радуется введенным Трампом санкциям против «Роснефти» и «Лукойла», но не [...]



Вы получили это письмо, так как просили уведомлять вас о появлении новых записей.
С уважением, Subscribe2 Sender
999999999999999
999999999999999