среда, 21 октября 2020 г.

Бизнес подключат к государственным базам данных граждан, антирекорд доверия банкам и польза экранов для детей

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
21 октября 2020 года Веб-версия
 
Бизнес может получить прямой доступ к данным россиян из государственных баз
 
Минцифры планирует создать «государственную фабрику данных», чтобы дать бизнесу доступ к государственным информационным системам (ГИС) и позволить ему интегрировать с ними свои экосистемы, выяснил «Коммерсант».
 
Ассоциация больших данных (АБД, в нее входят «Яндекс», Mail.Ru Group, Сбербанк, телеком-операторы и платежные сервисы) попросила правительство разработать дорожную карту по развитию электронного взаимодействия между государством и бизнесом. Главная идея — упростить доступ бизнеса к государственным базам данных, например интегрировать портал госуслуг с экосистемами крупных компаний.
Бизнесу могут предоставить доступ в том числе к доверенным государственным сервисам для использования на внешних коммерческих площадках, сказали «Коммерсанту» в пресс-службе Минцифры. «Задача государства — раскрыть инфраструктуру электронного правительства вовне», — сказал представитель ведомства.
Интеграция государственных систем даст любому потребительскому бизнесу большие возможности, отмечает партнер департамента управления рисками Deloitte Сергей Кудряшов, — например, авторизация на сайте магазина с помощью системы госуслуг даст ритейлеру самые полные данные о клиенте.
Участники АБД также жалуются на проблемы с доступом к данным, которые собирает государство, — например, «Яндекс» указывает, что не может получать актуальную информацию о недвижимости из Росреестра или о передвижении общественного транспорта в региональных городах: чиновники отказываются предоставлять данные либо хотят взамен бесплатно получить коммерческие продукты компании.
По закону бизнес и сейчас имеет право на доступ к той части данных граждан, которые не защищаются законом о персональных данных и другими. Но при создании единой национальной системы управления данными (НСУД) эти возможности планируется резко расширить. Самое ценное для бизнеса — фискальные данные ФНС, данные о социально-экономической жизни граждан с разбивкой по конкретным районам, говорили эксперты.
В системе НСУД планируется поделить данные граждан на три части — открытые, доступ к которым ограничиваться не будет (например, информация из Росреестра о владельцах недвижимости), конфиденциальные (доступ к ним можно будет получить только по одному из законов — например, о персональных данных) и деперсонифицированные — массивы специально обработанных обезличенных данных, из которых невозможно вычленить данные первоначальных владельцев.
Впрочем, сейчас чиновники пытаются создать прецеденты вывода конфиденциальных данных из-под защиты законов. Этим летом Минэкономики предлагало сделать это для некоторых проектов, действующих в рамках «регуляторных песочниц» для разработки нового цифрового законодательства. В частности, Минэкономики предлагало разрешать в порядке эксперимента обрабатывать биометрические данные без личного письменного согласия.
Для двух проектов, один из которых (по применению искусственного интеллекта в медицине) реализует фонд предполагаемой дочери Владимира Путина Катерины Тихоновой «Иннопрактика», предлагалось полностью вывести обработку персональных данных из-под регулирования — в том числе действия тайны связи, переписки и телефонных переговоров, а также врачебной тайны. Юристы называли предложение «демонтажем права на неприкосновенность частной жизни под видом развития инноваций».
 
Что мне с этого?
В самом по себе прямом доступе бизнеса к государственным данным нет ничего страшного, если этот доступ будет четко регламентирован законами, защищающими данные граждан. В конце концов, клиенты интернет-сервисов по собственной воле отдают им намного больше информации о себе, чем может собрать государство. Но на практике избранные организации пытаются добиться для себя исключений из правил, а понимание законов у крупных компаний и чиновников часто расходится — и государство не всегда выходит победителем в этой борьбе.
 
ДЕНЬГИ
 
Лояльность россиян к банкам упала до минимума за пять лет
Индекс лояльности клиентов к российским банкам (NPS, готовность рекомендовать банк) за первые восемь месяцев 2020 года приблизился к нулю и составил всего 1,3 пункта — это новый минимум за последние пять лет, следует из опроса аналитического центра НАФИ. В начале года индекс NPS составлял 5 пунктов, а в начале расчетов НАФИ в 2016 году — 43 пункта. Своим банком не удовлетворены 35,4% россиян, они не готовы рекомендовать его знакомым и сами могут рассматривать альтернативные варианты, показал последний опрос. Довольны своим банком около 36,7% опрошенных, в начале года таких было 39% респондентов. Удовлетворены, но не собираются рекомендовать свой банк 27,9% опрошенных — на 0,9 п.п. меньше, чем в январе. Главной причиной снижения лояльности к банкам опрос НАФИ выявил растущую финансовую грамотность клиентов и навязчивую продажу банками своих услуг.
 
Новые технологии будут стоить людям 40% рабочих мест
Автоматизация труда и внедрение цифровых технологий приведут к исчезновению 85 млн рабочих мест, но и создадут 97 млн новых, говорится в докладе The Future of Jobs 2020 («Будущее рабочих мест 2020»), подготовленном Всемирным экономическим форумом. Будущие рабочие места будут более адаптированы к новым условиям разделения труда между людьми, машинами и алгоритмами, уточняют эксперты. Опрос ВЭФ среди почти 300 компаний по всему миру показал, что к 2025 году 43% работодателей планируют сократить число рабочих мест, 34,5% планируют их число расширять. В ближайшие пять лет придется пройти переквалификацию 40% работников, а более 70% сотрудников — приобрести новые навыки или улучшить имеющиеся, предупреждают эксперты. По их данным, только 42% работников готовы сейчас этим заняться. Самыми востребованными навыками работников в будущем авторы доклада ВЭФ называют критическое мышление и способность к анализу, умение решать проблемы, навыки самоорганизации, способность к активному обучению и стрессоустойчивость. В России спрос на специалистов, более адаптированных к изменившимся реалиям, уже сформирован, пишет РБК.
 
ПАРТНЕРЫ THE BELL
 
«Приближая будущее» с Инди Джохаром
27 октября в 17:00 Благотворительный фонд Владимира Потанина в партнерстве с The Bell проведет пятую онлайн-встречу в рамках проекта «Приближая будущее» — открытый разговор об уроках кризиса и о ценностях завтрашнего дня.

Гость встречи — Инди Джохар, архитектор по образованию, социальный предприниматель и лидер в области социальных инноваций. Возглавляемая Инди организация Dark Matter Laboratories ищет ответ на вопрос: что должно изменить в себе общество, чтобы справиться с вызовами глобального изменения климата и технологической революции. Модератор — Светлана Миронюк, проректор МШУ «СКОЛКОВО» по координации и развитию, профессор бизнес-практики, советник управляющего партнера PwC в России.

Поговорим о социальных и экономических последствиях текущего кризиса в глобальном масштабе и о тех радикальных переменах, которые необходимы человечеству, чтобы жить и процветать в изменившемся мире.

Вопросы к эфиру присылайте до 24 сентября на почту club@thebell.io. Для просмотра онлайн-встречи необходимо зарегистрироваться на сайте проекта «Приближая будущее».
 
ПРАКТИКА
 
Uber для автомехаников
Самые сложные области для уберизации экономики — те, где требуется квалифицированный труд работников узкой специализации, например ремонт автомобилей — бизнес, который в 2020 году мало чем отличается от того, что было 50 лет назад. Американский стартап RepairSmith, в который инвестирует немецкий Daimler, пытается это изменить. Компания предлагает клиентам забронировать выезд автомеханика на дом — «вы же не везете туалет к сантехнику, когда из унитаза полилась вода», говорит основатель компании, бывший сотрудник Daimler Джоэл Милн. По его опыту, 90% ремонтов могут быть выполнены механиками на выезде в специально оборудованной машине. В более сложном случае они заберут машину на сервис и вернут на место после ремонта.
 
Верните детям экраны
Пандемия продолжает вносить коррективы в привычные для родителей рекомендации для организации распорядка дня своих детей. Ученые теперь говорят, что совсем не обязательно отгонять детей от экранов телевизоров как минимум за час до сна. Исследование детей 9–13 лет показало, что телевизоры и компьютерные игры не влияют на более поздний отход ко сну и нерегулярный режим так, как просмотр соцсетей перед сном. Если не получается обойтись без экранов телефона или телевизора перед сном, WSJ советует включать детям что-то успокаивающее и соблюдать отбой в одно и то же время в будни и выходные. Также улучшению качества сна способствуют физическая активность, прогулки на свежем воздухе и привычка на ночь оставлять устройства в другой комнате.
 
 
Хорошего дня!
Алена Якушова
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 
999999999999999
999999999999999