четверг, 10 декабря 2020 г.

Рекорд Airbnb, Тиньков продает акции, россияне перестали ждать пенсии и потери на гендерном равенстве 

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
11 декабря 2020 года Веб-версия
 
Полгода назад казалось, что Airbnb конец. Сейчас компания провела самое успешное размещение года
 
Провальный для мировой экономики 2020 год заканчивается крупнейшим размещением компании самого пострадавшего сектора. В первый же день торгов капитализация сервиса краткосрочной аренды жилья Airbnb значительно превысила и без того повышенную оценку при IPO.
 
Airbnb в четверг завершила первичное размещение по $68 за акцию, привлекла $3,5 млрд и получила оценку почти в $47 млрд. Еще в начале недели ожидалось, что Airbnb заработает на IPO $3,1 млрд при оценке $42 млрд.
На открытии первого дня торгов акции стоили уже $146, на пике за бумагу давали $165, а капитализация Airbnb зашкалила за $100 млрд. Основанный в 2007 году сервис стал стоить дороже трех крупнейших гостиничных сетей США — Marriott International ($43 млрд), Hilton Worldwide ($39 млрд) и Hyatt Hotels ($8 млрд) — вместе взятых, отмечает Forbes.
Рыночная оценка даже без опционов и акций специальных классов сделала Airbnb самой дорогой в мире компанией онлайн-путешествий: Booking Holdings (сайт Booking.com и прочие) стоит порядка $86 млрд, пишет Bloomberg.
Скачок акций Airbnb после размещения стал самым большим в истории среди IPO объемом больше $1 млрд, причем три из пяти лидеров относятся еще к эпохе бума доткомов.
Модель Airbnb, за 13 лет перевернувшая рынок и ставшая символом sharing economy, оказалась неожиданно устойчивой в коронавирусный кризис. Успеху способствовали жесткие действия руководства, безжалостно урезавшего расходы и оперативно нашедшего новую модель.
Во втором квартале 2020 года бронирования в денежном выражении провалились в отрицательную область за счет массовых отмен, выручка упала почти вчетверо к четвертому кварталу 2019 года (до $335 млн), квартальный убыток приблизился к $600 млн. Airbnb сократила четверть сотрудников и договорилась с инвесторами о дополнительном финансировании в $2 млрд. Основатель Брайан Чески говорит, что не представляет худшей ситуации, чем «наблюдать, как бизнес падает на 80% за восемь недель на пике пандемии».
Но компания вовремя поняла, что туризм остался базовой потребностью людей. Просто теперь это не перелеты и не проживание в большой гостинице, а тихий отдых в пределах 500 км от дома в небольшом городе. Airbnb изменила стратегию резервирования, чтобы выводить в топ такие предложения, и уже в третьем квартале не только почти восстановила выручку (до $1,34 млрд, минус 18% год к году), но и получила прибыль. Вооруженная такими результатами, компания подала на IPO.
 
Что дальше
Высокая капитализация Airbnb выглядит заслуженной, отмечает Forbes. По данным аналитиков Edison Trends, в III квартале клиенты потратили больше денег на бронирование через Airbnb, чем через те же Marriott и Hilton.
Хотя надуванию капитализации разместившихся в этом году компаний способствуют розничные инвесторы и финтех-приложения, квалифицированные инвесторы не находят признаков пузыря по образцу доткомов конца XX века. «В отличие от того пузыря, когда были компании, созданные пару лет назад, без выручки, но с капитализацией под $20 млрд, сейчас это бизнес, работающий десятилетиями с очень значительной выручкой», — сказал Bloomberg один из ранних инвесторов в Airbnb Рон Конвэй.
Другой инвестор, Рид Хофман из Greylock Partners, ожидает, что компания так же успешно адаптируется и к изменениям рынка после начала массовой вакцинации.
 
Что мне с этого?
Рекомендации о том, как относиться к рекордным IPO рядовым инвесторам и стоит ли им инвестировать в гостиничный сектор, можно почитать здесь. Вкратце: покупать, если вы верите в восстановление туризма и то, что удаленка с нами надолго. Воздержаться — если вы не верите в будущее сектора и опасаетесь краткосрочных потерь.
 
Поделиться в Телеграме, Фейсбуке, ВК, Твиттере
 
ПАРТНЕРЫ THE BELL
 
Будущее с беспилотниками
У The Bell и «МегаФон» вышел заключительный выпуск подкаста «Будущее здесь». Его гостем стал Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».
Как устроен беспилотный автомобиль? Что осталось улучшить разработчикам? Чем отличаются подходы разных игроков: Waymo, Tesla, «Яндекса» и других? И, главное, где и когда беспилотники начнут свободно перемещаться по улицам? Об этом и многом другом слушайте в подкасте на The Bell, Яндекс.Музыке и в Apple Podcasts.
 
ДЕНЬГИ
 
Тиньков продает ради благотворительности и личных проблем
Новость о том, что Rigi Trust, подконтрольный Олегу Тинькову и его семье, продаст на рынке 4,6% акций TCS Group, владеющей Тинькофф банком, и выручит около $300 млн, появилась сегодня в ночь. А утром вышло заявление Тинькова о том, куда же пойдут эти деньги. Часть будет потрачена на благотворительный фонд семьи Тиньковых, «призванный решать проблемы рака крови и развития института донорства», а часть — на урегулирование личных юридических проблем. TCS Group останется крупнейшим акционером банка с 35%. Примечательно, что не так давно Тиньков отрицал, что ему может понадобиться привлекать на рынке деньги для расплаты с налоговой. «Продавать акции, чтобы заплатить штраф США за мои "ошибки молодости", мне не нужно, у меня полно кэша», — писал он в Instagram.
 
Пенсия все призрачней
Россияне все безразличнее относятся к пенсии — на государственные выплаты по старости надеются уже меньше половины (43%), показал большой опрос ВШЭ. Еще два года назад таких было 55%. 40% не задумываются о существовании на пенсии вообще, зато среди тех, кому до нее еще далеко, растет доля готовых к переезду и обучению ради хорошей работы и карьеры. Доля не желающих менять место жительства сократилась до 21% с 43% четыре года назад.
 
Минус два банка
ЦБ отозвал лицензии сразу у двух банков по похожим основаниям - «ФинТех» и «Онего» из третьей и четвертой сотни соответственно обеспечивали деятельность онлайн-казино. Несмотря на коронавирусную паузу, количество отозванных лицензий в этом году (18 с учетом сегодняшних) ненамного уступит 2019 году (24 лицензии).
 
DIGITAL RETAIL
 
А ваш eCommerce эффективен?
Почему в одних магазинах клиенты становятся лояльными после первой покупки, а в другие больше не приходят, пытаясь забыть их, как страшный сон? Что делать, если клиенты в соцсетях просят продавать товар, но потом пропадают, ничего не оформив? Как в несколько раз увеличить количество заказов в месяц?
Об этом и не только расскажут на онлайн-конференции Digital Retail 2020, которая пройдет 15 декабря в 11:00.
Вот некоторые из спикеров:
- Роман Кумар Виас, сооснователь Qlean и QMarketing. Расскажет, как продвигать онлайн-ритейл
- Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM. Покажет новую RetailCRM
- Максим Ильяхов, автор «Пиши, сокращай», основатель сервиса «Главред». Поделится, какими должны быть соцсети и блог, чтобы люди оставались с вами и хотели у вас покупать
- Алексей Ткачук, Digital-блогер №1, автор Dnative.ru .Объяснит, как соцсети превращаются в крупнейшие маркетплейсы
Зарегистрируйтесь на Digital Retail 2020 прямо сейчас
 
 
ПРАКТИКА
 
Топ-менеджер отказался от карьеры и $100 млн ради жены
Гендиректор немецкого онлайн-ритейлера модной одежды Zalando 38-летний Рубин Риттер объявил об уходе. Он решил заниматься домом и детьми — пара ждет второго ребенка, потом карьеру будет делать его жена на посту судьи. «Я хочу уделять больше времени своей растущей семье. Мы с женой договорились, что в ближайшие годы ее профессиональные амбиции должны иметь приоритет», — сказал Риттер. По расчетам Bloomberg, этот шаг обойдется Риттеру в 93 млн евро в виде утраченной опционной программы, зато для самой Zalando его решение — прекрасный имиджевый кейс. Дело в том, что в компании, большинство клиентов которой женщины, исключительно мужской совет директоров, и теперь это будет исправлено. Это не первый в Германии случай: в прошлом году гендиректор инвестиционной Allianz Global Investor Андреас Утерманн ушел, чтобы заботиться о своих трех дочерях, бизнесом занялась его жена.
 
Премиум-шоколаду помогла пандемия
Одним из бенефициаров пандемии, которого многие не заметили, стал швейцарский шоколад. Lindt & Spruengli завоевывает рынок США, а ее конкурент Laederach открывает свой самый большой магазин в Нью-Йорке. Шоколад оказался именно тем продуктом, что помогает пережить потребителям тяжелые времена. По данным Nielsen, американский рынок европейского премиум-шоколада в июне и июле рос двузначными темпами. Lindt преуспевает и в родной Европе, показывая рост на 25% во втором полугодии, и ждет хорошего рождественского сезона. Как объяснил Bloomberg аналитик Бруно Монтейна, потребители, желающие побаловать себя доступной роскошью, обратились к шоколаду. Подробнее читайте здесь.
 
 
Хорошего дня!
Сергей Смирнов
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 
999999999999999
999999999999999