среда, 2 декабря 2020 г.

Хэппи-энд истории Slack после провала в пандемию, новый заработок Сбербанка на вакцине и экология в салонах красоты

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
2 декабря 2020 года Веб-версия
 
Рабочий мессенджер Slack не смог использовать пандемию, которая должна была стать его звездным часом, но все равно смог продаться за $27.7 млрд
 
Новая крупнейшая сделка с компанией, для которой пандемия стала звездным часом: рабочий мессенджер Slack продан поставщику ПО для бизнеса Salesforce за $27,7 млрд — более чем в полтора раза дороже рыночной стоимости компании до сообщения о сделке. Высокая оценка компаний-бенефициаров работы на удаленке — не новость, но особенность Slack в том, что за время пандемии он продемонстрировал вовсе не такой впечатляющий рост, как от него ожидали.
 
Впервые о переговорах между Salesforce и Slack СМИ сообщили 25 ноября. На тот момент рыночная капитализация Slack составляла около $17 млрд. С тех пор компания подорожала в полтора раза и вчера ночью, после объявления о сделке, стоила $25 млрд. Salesforce заплатит за нее еще больше — $27,7 млрд ($26,79 наличными и 0,0776 акций Salesforce за каждую акцию).
Как отмечает Bloomberg, это на 55% выше цены Slack до появления новостей о покупке мессенджера Salesforce 24 ноября (тогда котировки Slack подскочили на 30%, а самой Salesforce упали на 3%).
Основатель Salesforce Марк Бениофф уклончиво охарактеризовал сделку как «брак, заключенный на небесах», а основатель Slack Стюарт Баттерфилд назвал ее «самой стратегической комбинацией в истории программного обеспечения».
Salesforce планирует включить Slack в каждое из своих облачных программных предложений. В результате сделки компания станет операционным подразделением Salesforce. Руководить им продолжит Баттерфилд.
Для Salesforce покупка Slack — необходимое условие для того, чтобы не проиграть конкуренцию со своим главным противником, Microsoft, который интегрирует свой инструмент для совместной работы Teams в набор приложений Office. В июле Slack подал за это на Microsoft антимонопольную жалобу в Европейскую комиссию. «Они хотят убить нас», — говорил основатель Slack Баттерфилд WSJ.
Весной, когда все потенциальные пользователи Slack отправились на удаленку, казалось, что рабочий мессенджер должен стать одним из главных бенефициаров пандемии — но этого не случилось: помешало отсутствие сервиса видеоконференций, без которых компании не мыслили работы на удаленке. Новых пользователей получили Zoom и Microsoft Teams, а об успехах Slack можно догадываться по тому, что компания в 2020 году впервые в своей истории ни разу не отчиталась о числе активных пользователей. Microsoft в октябре заявила о 115 млн ежедневных пользователей Teams — на 50% больше, чем в апреле. У Slack в 2019 году было 12 млн.
На бирже Zoom с конца февраля подорожал вчетверо, Microsoft — на 30%, Slack — всего на 10%. Перед объявлением о переговорах с Salesforce в ноябре компания стоила дешевле цены IPO, проведенного в 2019 году.
Зато у Slack, который с самого начала концентрировался на платной версии, все неплохо с монетизацией — выручка компании за август—октябрь увеличилась на 39%, с мая по июль — на 49%. В сентябре компания утверждала, что пандемия вызвала значительный рост спроса на ее услуги, но признавала, что он не будет долгосрочным из-за вынужденных сокращений у некоторых клиентов.
 
Что мне с этого?
Slack — несомненно, один из самых модных стартапов середины 2010-х, с красивой историей, которую Wired в свое время озаглавил «Самый увлекательный рассказ о чуваке со скучным стартапом, который вы когда-либо прочитаете». Конец его самостоятельного существования — яркая иллюстрация банальной истины о том, что в бизнесе невозможно предусмотреть все, но это не исключает хеппи-энда.
 
ПАРТНЕРЫ THE BELL
 
Конференция ЦБ об экономике эпохи коронавируса
Банк России 9–10 декабря организует онлайн-конференцию «(Пост)коронавирусная экономика и вызовы для политики Центрального банка». Трансляция будет вестись на сайте конференции.

В фокусе обсуждений — долгосрочные эффекты пандемии и их влияние на денежно-кредитную политику, изменения на рынке труда, риски перегрева ипотечного рынка и возможные угрозы со стороны зомби-компаний. В конференции примут участие: председатель Банка России Эльвира Набиуллина, председатель Банка Хорватии Борис Вуйчич, глава Банка Мексики Алехандро Диас де Леон, председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, представители МВФ, Банка международных расчетов, Минфина и Минэкономразвития, эксперты.
 
ДЕНЬГИ
 
Компания Сбербанка может стать единым поставщиком вакцин от COVID-19
Структура «Сбера» «Иммунотехнологии» может стать единым поставщиком вакцин для профилактики COVID-19 на госзакупках, узнали «Ведомости». Письмо с таким предложением премьеру Михаилу Мишустину уже написал глава Минздрава Михаил Мурашко. На этот статус, правда, есть и другие претенденты — один из крупнейших операторов госзаказа «Р-фарм» Алексея Репика и принадлежащая «Ростеху» «Нацимбио», говорят эксперты. По их подсчетам, единый поставщик сможет зарабатывать на вакцине от COVID-19 около 7,5 млрд рублей в год.
 
Американские экономисты предупредили о приходе к власти изоляционистов
Пандемия не приведет к отказу мира от глобализации, но опасность для нее представляют политические факторы, следует из доклада американского Национального бюро экономических исследований (NBER). Автор исследования Пол Антрас отмечает, что указывающие на деглобализацию трудности отдельных компаний не отражаются на общей статистике. Согласно его выводам, соотношение объема торговли и мирового ВВП остается стабильным в течение последних лет, а доля мигрантов в общем количестве населения в 2018 году достигла наивысшего показателя с 1990-х. Ущерб торговле от COVID-19 экономист посчитал временным, но предупредил, что особое ухудшение положения малообеспеченных слоев населения может ослабить поддержку политики открытости в торговле и привести к приходу к власти изоляционистов. Хотя после начала пандемии некоторые аналитики предсказывали свертывание глобализации и рост контроля национальных властей над экономиками, другие исследования солидарны с выводами Антраса, пишет РБК.
 
ПАРТНЕРЫ THE BELL
 
Как эмигрировать в Израиль и заработать
Израиль всегда был топовым направлением для иммиграции, но в последние годы пользуется особой популярностью среди состоятельных людей. Из отчета Global Wealth Migration Review следует: Израиль — на шестом месте среди стран, куда в 2019 году переехало больше всего долларовых миллионеров. Их привлекает не только качество жизни в теплой и красивой стране на берегу моря, но и многочисленные возможности для инвестиций.

The Bell вместе с израильской инвестиционно-консалтинговой компанией SmartGen разобрались, как приумножить капитал в Израиле: в какую недвижимость вкладываться, к чему присмотреться на фондовом рынке и как вслед за Романом Абрамовичем и Игорем Рябеньким заработать на инвестициях в израильские стартапы.
 
ПРАКТИКА
 
Американские топ-менеджеры о финансовой индустрии после пандемии
Отказ от наличных денег, работа из дома, оптимизация офисных пространств и кадров — лишь некоторые последствия пандемии, которые затронули в том числе и индустрию финансов. Как они повлияют на ее будущее, рассказали опрошенные Bloomberg руководители финансовых организаций. Ускорение перехода к безналичной экономике усилит социальное неравенство, заявила основатель и главный исполнительный директор мобильного банка CapWay Шина Аллен. Исполнительный вице-президент компании NICE Actimize Крис Вутен назвал пандемию «настоящей проверкой ценностей и этики компаний» и отметил положительный эффект более распространенного использования облачных сервисов на мониторинг рынков. Еще один долгоиграющий эффект пандемии — новая популярность инвестиций компаний в социальные нужды и экологию, а также ставок на финансовую устойчивость, сказал генеральный директор BNP Paribas USA Жан-Ив Филлион. Генеральный директор фондовой биржи Members Exchange Джонатан Келлнер в свою очередь заметил, что навсегда изменился рекрутинг, и возможная демократизация рабочих условий для матерей, по его мнению, должна привести к большему разнообразию кадров во всех отраслях.
 
Британские салоны красоты взяли тренд на экологичность
В Великобритании набирают популярность экологически чистые, или по крайней мере к этому стремящиеся, салоны красоты. Экономящие воду душевые лейки, биоразлагаемые полотенца вместо хлопковых, мытье головы шампунем один раз вместо двух — все это может сэкономить среднестатистическому четырехместному салону более 5 тысяч фунтов в год, отмечает The Guardian. Результат — не только польза для окружающей среды и бюджета, но и новые клиенты, которым нравится рассказывать друзьям, что они ходят в экологически чистый салон красоты, говорит владелец одного из таких салонов Дэн Мьюис. Доволен и персонал, которому нравится работать в месте, где заботятся о них и об окружающей среде. По словам профессора по развитию устойчивого бизнеса в Университете Саутгемптона Дениз Баден, в Великобритании, где в свыше 43 тысячах предприятий бьюти-сферы работают 250 тысяч человек, даже небольшие шаги в сторону экологичности могут иметь большое значение. Ведь парикмахеры, по которым все так скучали во время локдауна, могут не только сами помочь в борьбе за будущее планеты, но и стать примером для подражания.
 
 
Хорошего дня!
Алена Якушова
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 
999999999999999
999999999999999