среда, 3 февраля 2021 г.

Новые проблемы с импортом, почему участник списка Forbes вышел на протест и антикоронавирусный круиз

 
 
Утренняя рассылка
 
Подписаться
 
Пригласить друга
 
 
4 февраля 2021 года Веб-версия
 
Новые правила таможни парализовали офолрмление импортных грузов
 
Не хватало российским импортерам убытков из-за взрывного роста цен на отправку грузов из Китая — теперь им добавила проблем российская таможня. С февраля в России начал действовать новый порядок оформления таможенных деклараций, введение которого оказалось для импортеров неожиданностью и обернулось большим количеством проблем. Декларации обнаруживаются в самых неожиданных местах, персонал ЦЭДов часто не знает, что делать, пишет «Коммерсант». Все это приводит к простоям грузов и, как следствие, к дополнительным расходам бизнеса, которые в перспективе могут лечь на плечи потребителей.
 
ФТС с 1 февраля ввела диспетчеризацию таможенных деклараций, заметно изменив существующую процедуру. Теперь декларации автоматически распределяются по центрам электронного декларирования (ЦЭДам) в зависимости от типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта. Нововведения оказались неожиданностью для рынка и вызвали каскад проблем, сообщает «Коммерсант».
В рамках новой системы на смену более чем 600 местам таможенного оформления пришли 16 автоматизированных ЦЭД с единым личным кабинетом для каждого декларанта. По задумке ФТС, каждый центр должен отвечать за свою сферу. Декларации на подакцизные товары отправляются в Центральную акцизную таможню, морские грузы — в один из трех ЦЭДов, предназначенных для них (Балтийский, Новороссийский и Владивостокский), и так далее.
Но на деле все оказалось не так логично, как звучит в объяснении ФТС. «Уже несколько дней мы пытаемся нащупать логику нового порядка распределения деклараций, — пожаловалась "Коммерсанту" гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская. — На деле мы наблюдаем хаос и непредсказуемость в таможенном оформлении». Больше всего проблем возникло с лицензируемыми товарами, добавляет руководитель таможенного отдела AsstrA Анаит Василян. Например, декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню, которая с ними никогда не работала и не знает, что делать. Декларации на товары, пришедшие в Московскую область, почему-то уходят на Дальний Восток, на товар с лицензией в Санкт-Петербурге — могут уйти в Москву.
ФТС уверяет, что введение диспетчеризации было анонсировано три года назад и должно было произойти еще в январе 2021 года. По данным ведомства, перераспределились лишь 5% деклараций (всего их обрабатывается 5 млн в год). Но все участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», уверяют, что никакого предварительного информирования со стороны ФТС не было.
Проблемы с декларированием приводят к задержкам с поставками и простоям, и расходы от этого могут быть достаточно велики. Около 10% таможенных деклараций не выпускаются в течение дня, говорит учредитель VIG Trans, бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский. В среднем срок выпуска таких деклараций занимает 2–3 дня, а в некоторых случаях сроки выросли до 5–7 дней. Все это время груз находится на складе, и за его хранение нужно платить.
В случае с морскими грузами новые проблемы накладываются на и без того непростую ситуацию, которая сложилась в конце прошлого года. В декабре резко выросли тарифы на отправку контейнерных грузов по направлению  Китай—Россия. Причиной стал дефицит контейнеров, который возник из-за высокого отложенного спроса, спровоцированного пандемией.
 
Что мне с этого?
Проблемы с декларациями приводят к простоям и, как следствие, к дополнительным тратам со стороны бизнеса. В конечном итоге расходы из-за сбоев в системе ФТС могут лечь на плечи потребителей.
 
АРЕСТЫ
 
Аресты на грани пытки
Число людей, получивших административные аресты за участие в акциях в поддержку Алексея Навального 23 января—2 февраля приблизилось к 750. Статистику ведет проект «ОВД-Инфо» (оформить пожертвование проекту можно здесь). «Общие цифры могут быть сильно меньше актуальных», — предупреждает «ОВД-Инфо». Вместо переполненных спецприемников арестованных свозят в центр временного содержания незаконных мигрантов в подмосковном Сахарово, но и там уже происходит полный коллапс — ночью на 4 февраля автобусы с арестованными часами стояли на холоде с заглушенными двигателями, ожидая очереди на оформление, после которого в камеры, рассчитанные на 8 человек, помещают по 28. Подробно о том, что происходит с арестованными, рассказывается здесь и здесь.
 
БИЗНЕС О ПРОТЕСТАХ
 
Почему вышел на протест участник списка Forbes
Мы продолжаем разговаривать с бизнесменами, которые на этот раз чаще, чем раньше, выходили на акции протеста и выступали против судебного и полицейского произвола. Единственный отметившийся на протестных акциях участник российского списка Forbes — совладелец сети магазинов электроники DNS Дмитрий Алексеев. По его словам, он до сих пор «совершенно не жалеет» об этом поступке. В интервью The Bell Алексеев рассказал, почему, несмотря на риски, решил выразить свою гражданскую позицию и как видит будущее бизнес, который не хочет революционных изменений, но считает необходимым менять страну.
 
ДЕНЬГИ
 
Санкции за Навального
Группа американских сенаторов внесла в Конгресс законопроект о введении санкций в отношении российских чиновников из-за ситуации с Алексеем Навальным. Документ предписывает администрации Джо Байдена определить, нарушил ли Кремль законы, запрещающие применение химического и биологического оружия. Если будет установлено, что те или иные чиновники нарушили международное законодательство, в отношении них предлагается ввести санкции. Также, согласно законопроекту, президент США в течение 90 дней после вступления документа в силу должен представить Конгрессу список лиц, ответственных за отравление Навального. В отношении них предлагается ввести санкции в соответствии с глобальным «актом Магнитского».
 
McKinsey заплатит $573 млн за опиоиды
Консалтинговая компания McKinsey согласилась заплатить $573 млн, чтобы урегулировать обвинения в содействии продажам опиоидных лекарств в США, сообщает The New York Times со ссылкой на источники. Это редкий случай публичной ответственности компании-консультанта за рекомендации, данные клиентам. Суд постановил, что McKinsey способствовала росту продаж препарата Oxycontin компании Purdue Pharma. Ранее эта компания признала свою вину по делу об опиоидном кризисе в США. Самой Purdue Pharma грозит штраф до $13 млрд за активную рекламу и продвижение на рынке лекарств-опиатов. Недавно McKinsey оказалась в центре другого скандала: руководство российского офиса компании призвало сотрудников не участвовать в несогласованных акциях в поддержку Алексея Навального.
 
ПРАКТИКА 
 
Антикоронавирусный круиз
Компания Royal Caribbean International, организующая круизы, планирует испытать на добровольцах новые антикоронавирусные протоколы безопасности, сообщает Bloomberg. После того как она объявила в ноябре о наборе желающих, за первую же неделю было подано около 100 000 заявок. Многие из откликнувшихся — настоящие фанаты круизов, путешествовавшие таким образом много раз. Как будет проходит тестирование, пока непонятно. Неизвестно, выйдет ли лайнер в море или будет стоять во время испытаний в порту. Путешествия на круизных лайнерах были практически полностью остановлены после того, как в феврале прошлого года на судне Diamond Princess произошла массовая вспышка COVID-19 (заболели около 700 человек, как минимум 12 умерли). Пока Royal Caribbean, получившая колоссальный убыток в прошлом году, — единственная компания, решившаяся на такой эксперимент.
 
Черные маски вызывают доверие
Как бы ни пошла вакцинация, маски для лица с нами еще надолго, и готовность людей платить за то, чтобы носить что-то получше самого дешевого клочка ткани, уже привела к появлению тысяч новых малых бизнесов. О масочных предпочтениях покупателей уже накоплена статистика и ведутся исследования — так, ученые из университета Южной Флориды доказали, что люди по труднообъяснимым причинам доверяют черным однотонным защитным маскам больше, чем всем остальным. 4500 испытуемым предлагалось представить, что они находятся в людном месте, а потом участникам теста показывали фотографии людей в разных масках и просили оценить их по различным критериям. Черные маски оказались на первом месте, следом — белые, и оба варианта обошли стандартные голубые медицинские маски и респираторы, которые считаются наиболее надежными. Меньше всего люди доверяют прозрачным маскам (их носят, например, глухонемые, такие маски позволяют читать по губам).
 
 
Хорошего дня!
Дарья Коржова
 
 
The Bell можно читать в соцсетях
 
 
 
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера.
 
Изменить настройки
 
Оставить отзыв
 
The Bell © 2021, Все права защищены.
Отписаться от рассылки
 
 
999999999999999
999999999999999