четверг, 23 октября 2025 г.

Что важнее: маркетинг или продукт?

Во что стоит вкладываться бизнесу ͏‌͏͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  ͏‌  
Посмотреть письмо в браузере
Честно логотип
Прямо в душу смотрим
Маркетологи — о том, что их волнует в маркетинге прямо сейчас
Фото автора: Никита Щербаков
Никита Щербаков
Head of Content Vitamin.tools
От автора
Привет!
Я Никита Щербаков, Head of Content Vitamin.tools — экосистемы, которая помогает маркетологам и агентствам работать с рекламой. Мы быстро растём, за два года — в 12,5 раз. А в 2025 стали финтех агентством года по версии RUWARD и заняли крутое место на рынке рекламных платформ.
Я постоянно общаюсь с коллегами, анализирую конкурентов, и вот что заметил: нет единого мнения, что рулит бизнесом — маркетинг или продукт. Конкурируют две версии: «классный проект не нужно продвигать» и «без рекламы не раскрутить ни один продукт». В этом письме я поделюсь мыслями о том, зачем нужна каждая из этих штуковин.
Когда важен продукт?
Продукт — это первое, во что стоит вкладываться. Если идея проекта не проработана, маркетинг будет продавать ожидания, а не реальность. Люди купят один раз, второй, но на третий разочаруются и больше не вернутся. Сложно в таком случае собрать лояльную аудиторию.
Да, бывает, что сильный продукт сам себя продаёт. Люди советуют его друзьям, пишут искренние отзывы и делятся опытом просто потому, что им реально зашло. Это не комментарии, написанные маркетологом.
Однако развитие продукта без маркетинга сложнее прогнозировать и масштабировать. Нужно собирать агентов, амбассадоров и адвокатов бренда. Строить целую сеть без расчёта окупаемости.
Когда важен маркетинг?
Маркетинг — это связующее звено между продуктом и продажами. Он помогает упаковать идею в оффер, который будет цеплять нужную аудиторию. И с помощью продвижения доводить человека от первого касания до покупки.
Без маркетинга невозможно масштабироваться, если компания большая. Он позволяет прогнозировать продажи и приводить стабильный поток заявок. Даже в сезонных нишах маркетинг помогает получать лиды и не оставлять отдел продаж без работы.
Иногда реклама может замаскировать слабые места продукта. Если товар так себе, но в него вложили миллионы, его всё равно будут покупать и хвалить. Просто потому что рекламы будет много. Она будет везде, на всех площадках и во всех форматах. Маркетинг создаст иллюзию, будто этот товар пользуется спросом и нужен всем. И пройдёт много времени, прежде чем люди признают, что продукт не стоил своих денег.
Пример, как продукт и маркетинг работают в Vitamin.tools
В Vitamin.tools отделы продукта и маркетинга объединены. Они работают бок о бок. Например, разработчики сделали новую фичу → маркетинг обновил Базу знаний, собрал письмо для рассылки и подготовил баннер для отдела продаж. Может быть и наоборот: в общении с клиентами или в отзывах маркетинг заметил жалобы на систему → это передали продукту, устранили ошибку и через пару дней обновили платформу.
Отдел продукта следит за тем, чтобы клиентам было выгодно, удобно и просто работать с рекламой и управлять бюджетами. Они дорабатывают экосистему, опираясь на обратную связь от клиентов. И постоянно обновляют её под новые законы, чтобы маркетологи могли легально работать через нас без головной боли.
Отдел маркетинга приводит трафик, загружает отдел продаж и рассказывает о продукте. В общем, занимается тем, чтобы проект был востребован.
Пример системы маркетинга в Vitamin tools
Резюмирую, что важнее?
Исходя из моего опыта, я однозначно скажу — маркетинг важнее. Ошибочно думать, что компания может обойтись без него. Если кажется, что маркетинга нет, значит, его делают так грамотно, что вы этого просто не замечаете.
Если вы хотите поделиться мнением по теме, напишите пару строк в ответном письме. Или задайте вопрос автору колонки в Telegram-канале «Честно».
Подпись автора Честно
Гайд «Взрывные кейсы клиентов Vitamin tools»
Как использовать синдром FOBO в маркетинге
Fear of Better Options (страх лучших возможностей) — состояние, при котором человек избегает окончательного выбора и откладывает решение в надежде, что в будущем появится более выгодный вариант. FOBO делает клиентов уязвимыми к «параличу выбора», и слишком много вариантов приводит их к бездействию. Задача маркетолога — убрать лишнюю неопределённость и помочь человеку принять решение без стресса.
Создавайте ограниченный выбор. Большое количество вариантов кажется плюсом, но на практике это парализует покупателя. Например, в интернет-магазине одежды вместо сотен позиций одного типа джинсов можно показать три категории: «Для повседневной носки», «Для офиса» и «Для особых случаев». Это поможет клиенту быстрее сориентироваться и выбрать подходящее без лишних сомнений.
Делайте акцент на «достаточно хорошем» варианте. Не все клиенты ищут идеальное решение. Многим важно «закрыть задачу» быстро и без риска. Поэтому подчеркивайте, что ваш продукт отвечает ключевым потребностям. Например, сервис онлайн-образования может выделить один курс пометкой «Рекомендуем: оптимальный набор знаний для новичков». Даже если на платформе есть десятки программ, клиенту проще выбрать этот вариант, потому что он выглядит безопасным и «достаточно хорошим» для начала.
Используйте социальные доказательства. Отзывы, рейтинги, обзоры и реальные истории покупателей помогают снять тревогу. Например, «Этот тариф выбрали 2000 пользователей за последний месяц» звучит убедительнее, чем сухой перечень характеристик. Ещё один вариант — использовать формулировку «Бестселлер» или «Выбор № 1 среди покупателей».
Создавайте простые и понятные пути покупки. Чем дольше длится оформление заказа, тем больше у клиента времени на размышления. Долгие формы и лишние шаги усиливают сомнения и увеличивают риск отказа. Оставьте только ключевые поля, предложите оплату в один клик, используйте автозаполнение данных.
Давайте гарантии. FOBO усиливается, когда человек боится сделать неправильный выбор. Снимите этот барьер с помощью прозрачных гарантий. «30 дней на возврат без лишних вопросов» или «7 дней бесплатного тестового доступа к сервису без привязки карты» — такие условия показывают, что компания уверена в своём продукте и заботится о комфорте клиента.
Паззл
Про маркетинг и диджитал
New!
Эксклюзив
Честно мини-логотип 
Кейс ROF STYLE LUX
Как Kinetica трансформировала рассылку PROF STYLE LUX в личного консультанта для аудитории премиум-сегмента и увеличила Click Rate на 25%
PROF STYLE LUX ― магазин брендов Falke, Bogner и Max Mara. Простые промокоды на скидку не мотивировали клиентов покупать вещи, потому что для аудитории премиум-сегмента рассылки — больше, чем канал продаж. Магазину PROF STYLE LUX предстояло найти свой подход к каждому покупателю, чтобы аудитория не хотела расставаться с брендами.
Максим Неверов, куратор CRM-направления в агентстве Kinetica, рассказал, как команда реализовала эту концепцию в email-маркетинге и каких результатов удалось достичь.
Читать кейс
Звезда
О словах
X, y, z, α, β — это не просто набор букв. За ними — миллионы людей, объединённых общей средой, в которой они взрослели и набирались опыта. Поэтому их мировоззрение во многом схоже.
Что объединяет этих людей и выделяет их на фоне других? Как с ними правильно общаться? — на эти вопросы пытается ответить теория поколений.
Теория поколений
Как и с любой теорией, с ней можно не соглашаться (и критики действительно много). Ведь очевидно: мир сложнее, чем утверждение «каждый зумер — тиктокер, а каждый бумер — любитель федеральных новостей». И всё же теория поколений помогает лучше понять людей, которые выросли в других условиях. А это знание особенно ценно и для маркетинга, и для бизнеса в целом.
Карандаш
Новости маркетинга и диджитала
OpenAI представила браузер ChatGPT Atlas. Новый браузер использует возможности ChatGPT для объединения различных инструментов, задач и контекста в одном месте, что приближает его к полноценному «суперассистенту». Одной из ключевых особенностей является встроенная память — браузер запоминает действия пользователя, его интересы и истории посещений, к которым можно возвращаться при необходимости.
Каждый третий россиянин хранит важные данные только в почте — без копий и защиты (исследование). Согласно результатам опроса, девять из десяти россиян пересылают через электронную почту важные документы, чаще всего рабочие, чуть реже (28%) финансовые или медицинские. При этом почти треть пользователей (29%) хранит критичные данные исключительно в электронном почтовом ящике, а ещё 39% сохраняют время от времени. Это означает, что у многих людей информация о работе, деньгах или здоровье сосредоточена в одном месте, не предназначенном для безопасного хранения.
РКН официально сообщил о частичном ограничении работы Telegram и WhatsApp. Роскомнадзор заявил, что эти мессенджеры стали основными сервисами для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность россиян. В своих словах ведомство ссылается на правоохранительные органы и жалобы граждан.
Pinterest дал пользователям возможность ограничивать ИИ-контент в ленте. Платформа добавила инструменты для ограничения отображения ИИ-контента в разных категориях: мода, красота, искусство и домашний декор. С начала года Pinterest ввёл метки «изменено с помощью ИИ», указывающие на контент, созданный генеративным интеллектом. Новые элементы управления позволяют видеть меньше таких изображений и настраивать предпочтения через меню «Настройки» в разделе «Уточните свои рекомендации».
Молнии
Понравилось письмо? 
Негативная оценка
Не очень
Положительная оценка
Супер
Честно Лого
Словарь маркетолога
База знаний
Пресс-центр
Журнал «Конверт»
«Конверт» в Telegram
Сайт Unisender
Telegram-канал «Честно»
Telegram-канал Unisender
Telegram-канал «Говори как маркетолог»
Сообщество Unisender в ВК
YouTube-канал «Новое сообщение»
Школа Unisender
Прямо в душу смотрим
Поделитесь ссылкой с друзьями,
если вам нравятся наши письма

Отписаться от рассылки
999999999999999
999999999999999