| | | | Утренняя рассылка | | | | | | | | Apple решила вступить в прямую конкуренцию с Tesla и сделать за четыре года то, что у компании Илона Маска заняло десять | | Apple наконец определилась с автомобильными планами: рынок может увидеть готовый беспилотный продукт через четыре года. О том, что происходит внутри очень закрытого Project Titan, запущенного в 2014 году автомобильного проекта Apple, сегодня написал Reuters. Главное: | | | Компания рассчитывает вывести собственный беспилотный автомобиль на рынок в 2024 году. Впрочем, эксперты предупреждают, что из-за коронавируса самым ранним сроком следует считать 2025 год. | | | У электромобиля будет свой тип батареи. Apple присматривается к однокорпусному аккумулятору (в отличие от набранных из стандартных элементов батарей Tesla). Он будет относиться к наименее подверженному перегреву литий-железофосфатному типу, при массовом производстве такая батарея будет дешевле существующих и обеспечивать больший пробег. | | | | | На беспилотнике будут активные лазерные сенсоры (лидар), сравнительно дорогая технология. С другой стороны, похожие модули уже встроены в последние iPhone. | | | Это будет продукт именно для конечного пользователя, а не беспилотное сетевое такси. | | | | | Производить автомобили для Apple будет партнер (сообщалось о переговорах с Magna). Но не исключено, что авто c лого Apple не будет вообще: компания может заключить соглашение с каким-то из автопроизводителей и поставлять тому только свой беспилотный «набор». | | | | Что дальше Автомобили от Apple вполне способны взорвать рынок, а сама Apple с капитализацией свыше $2 трлн — одна из считанных компаний с достаточными запасами ликвидности, чтобы сделать прорыв реальностью. Выход на авторынок не будет дешевым даже для Apple, говорят эксперты. Сборочный партнер для начала затребует гарантий объема порядка 100 000 машин с понятными опциями расширения, компоненты при дефиците мощностей под такие объемы тоже будут дороги. Кроме того, выстраивание глобальной логистической цепочки крупносерийного производства — чрезвычайно сложная задача. У той же Tesla путь от основания компании до первого массового продукта (Model S) занял девять лет, до стабильного прибыльного производства — 17 лет, напоминает Reuters. Инвесторов новости о планах Apple скорее насторожили. Прибыльность смартфонов выше, чем любого автомобиля, сказал агентству Хал Эддинс, главный экономист Capital Investment Counsel, инвестирующего в акции Apple. «Не понимаю, чем их привлек автомобильный бизнес, но, наверное, они разглядели что-то, чего я пока не вижу», — отметил он. | | Что мне с этого? Наблюдать за очередной битвой техногигантов будет интересно и поучительно. В выигрыше от неизбежно жесткой конкуренции окажутся потребители — и индустрия комплектующих для электромобилей. | | Поделиться в Телеграме, Фейсбуке, ВК, Твиттере | | ДЕНЬГИ | | Гуцериев вышел на мировую Основатель группы «Сафмар» Михаил Гуцериев успешно закрывает свою часть гигантских претензий ЦБ, относящихся к санации Бинбанка: РБК узнал, что сумма мирового соглашения с принадлежащим ЦБ «Открытием» составит подъемные 14 млрд рублей. В прошлом году он договорился об урегулировании с «Трастом» на 135 млрд рублей и исправно выплачивает эту сумму. Новому соглашению, скорее всего, соответствует выкуп «Сафмаром» 10% акций «М.Видео» у сына миллиардера Саида Гуцериева на 13 млрд рублей, под часть которого был взят кредит ВТБ. Сумма претензий к не идущему на мировые бывшему основному владельцу Бинбанка, племяннику Гуцериева Микаилу Шишханову и топ-менеджерам между тем приближается к 700 млрд рублей. | | Санкции не заканчиваются Минторг США опубликовал список из 45 российских компаний, экспорт продукции для которых потребует особого разрешения — то есть фактически запрещен. Это продолжение санкций, введенных против российского гражданского авиастроения под предлогом поставки продукции «для конечного военного использования». В новом списке «Иркут» (производитель самолета МС-21), «Вертолеты России» (Ми-8), «ВСМПО-Ависма», ОАК и «Ростех» в целом. Новое — санкции против «Росатома» и «Роскосмоса». | | Tesla вписалась в индекс Акции Tesla вошли в индекс S&P 500 без больших рыночных потрясений: падение котировок на 6,5% 21 декабря стало следствием такого же роста на лихорадочных сделках пятницы 18 декабря, и лишь немного — новостей о конкуренте от Apple, пишет Reuters. Но теперь волатильность Tesla влияет на весь индекс, четверть вчерашнего падения которого (на 0,4 п.п) объясняется динамикой электромобильной компании. Перебалансировка активов индексных фондов, связанная со включением Tesla, практически завершена на отметке $90 млрд. | | ПРАКТИКА | | IKEA встроилась в Zoom Шведский мебельный ритейлер IKEA выпустил серию фонов для видеоконференций, взятых из интерьерных каталогов прошлых лет. Фон будет выглядеть так, как будто вы живете в доме, достойном обложки такого журнала, даже если это точно не так. Пока икеевских фонов в Zoom 10 штук: интерьеры начала нулевых со старыми телевизорами и приставками, кухни 10-х годов с модными тарелками на столах, растениями и деревянными стульями. Есть у IKEA и нейтральные фоны уютных интерьеров спальни или гостиной, которые помогут вам выходить на рабочие совещания или на онлайн-вечеринки, не стесняясь неубранной квартиры. Виртуализация каталожных интерьеров скоро станет полной: публикация бумажных каталогов IKEA прекратится после 2021 года. Подробнее — на Fast Company. | | Темная сторона стартапа Медиа пишут о феномене «самоубийств генеральных директоров» и «темной стороне стартапов»: генеральные директора и основатели компаний в два раза чаще страдают от депрессии, в три — от токсикомании, в десять — от биполярного расстройства. Почему они так ментально уязвимы? Гипотеза есть у психиатра Майкла Фримана из Калифорнийского университета: по его словам, высокая мотивация к достижению цели, уверенность в себе, импульсивность, рискованность, характерная для предпринимателей, также типичны для маниакальной фазы биполярного расстройства. Некоторые исследования указывают на зависимость креативности от психоза. Но самая большая беда в том, что перфекционизм, трудоголизм и конкурентное поведение среди предпринимателей романтизируются и поощряются. А пренебрегать здоровьем во благо компании, жертвовать сном и отдыхом считается нормой и показателем преданности делу. В отличие от психических расстройств, к которым такой образ жизни может привести. Подробнее об этом здесь. | | | | Хорошего дня! Сергей Смирнов | | | | The Bell можно читать в соцсетях | | | | | | | Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра и в 8 вечера. | | | | The Bell © 2020, Все права защищены. Отписаться от рассылки | | | | | |